Найти в Дзене
Коротко и по делу

Россия и Иран могут заново проложить дороги к Индийскому океану...

Российская железнодорожная колея 1520 мм может достичь портов в Персидском заливе.

Иран расширяет железнодорожные пути к Индийскому океану
Иран расширяет железнодорожные пути к Индийскому океану

Россия рассматривает идею строительства в Иране новых железнодорожных линий с привычной колеей 1520 мм. Детали обсуждения и расчетов не называются, но масштаб возможного решения скрыть невозможно.

Сейчас иранские железные дороги используют узкоколейные линии европейского стандарта 1435 мм. Это создает неприятные трудности для грузов в рамках проекта транспортного коридора "Север-Юг".
-2

Если не будет необходимости менять колею, то иранские порты в Персидском заливе с транспортной точки зрения станут почти российскими. Маршрут Москва-Баку-Бендер-Аббас станет прямым.

В кулуарах форума "Транспорт России" заместитель министра транспорта Валентин Иванов рассказал журналистам о перспективах участия России в достройке недостающего 170-километрового участка железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. Рассматриваются два варианта колеи - 1435 мм (как сейчас в Иране) и 1520 мм (как в России и Азербайджане).

Заместитель министра транспорта Валентин Иванов
Заместитель министра транспорта Валентин Иванов
"Дальнейшая перспектива развития этой линии - широкая колея непосредственно к портам Персидского залива",

- цитирует Иванова ТАСС.

Замминистра отметил, что для России может быть выгодно не перегружать вагоны для перехода между путями, а сосредоточиться на развитии широкой колеи в Иране, обеспечив доставку грузов в три основных порта страны в Персидском заливе.

"Сейчас оценивается экономическая целесообразность реализации там, в Иране всей широкой колеи, практически новой железной дороги непосредственно к портам Персидского залива. Эта техническая часть, оценка, будет сделана в ближайшее время. После этого будет принято решение, что целесообразно реализовать",

- пояснил Иванов.

Иран открыл третий судоходный маршрут в порт Чабахар
Иран открыл третий судоходный маршрут в порт Чабахар

Речь идет о трех портах - главной гавани Ирана в Персидском заливе Бандар-Аббас, перспективном глубоководном порте Чабахар и, видимо, порте города Бушер, где российские специалисты строят вторую очередь атомной электростанции.

После двух десятилетий реализации проекта "Север-Юг" появилось понимание того, зачем нужен удобный маршрут. До недавнего времени список торговых партнеров России из дружественных стран, по сути, ограничивался четырьмя государствами - могучим Китаем, независимой Турцией, а также близкими к Москве Беларусью и Казахстаном.

С остальными объемы сотрудничества остались незначительными и уступили обороту с недружественными государствами.

С февраля 2022 года страны Запада и прозападного Востока вынуждают Россию создавать логистическую цепочку с нуля, лишая ее налаженных экспортно-импортных маршрутов.

-5

Стресс-тест для российской внешней торговли наглядно показал отсутствие у России прямого доступа к рынкам большинства стран. Наша страна привыкла торговать только с Европой (включая Турцию) и Китаем и не имеет реальной возможности перемещать товары даже в географически близкие государства.

Порты в Персидском заливе открывают России пути не только в Индию, но и в Юго-Восточную Азию, Индонезию, на Ближний Восток и в восточную Африку вплоть до ЮАР.

Сочетание железнодорожного и морского транспорта позволяет продавать и покупать сырье, строительные материалы, сельскохозяйственную продукцию и потребительские товары массового ценового сегмента.

Дополнительный перевалочный пункт в виде смены колеи для этих товарных групп может означать критическое увеличение стоимости и ненужную задержку в доставке.

Новая логистика означает экономическую революцию не только для России, но и для большей части не западного мира. Африканские и азиатские страны смогут забыть о голоде, о нехватке предметов первой необходимости, получат материалы для строительства домов.

А кроме того, они получат большой рынок сбыта для своего сырья и товаров. Одновременно с Россией исторический шанс получат государства Закавказья и Туркестана, еще больше, чем Москва, страдающие от географической изоляции.
-6

Кстати, МТК Север-Юг может поставить под сомнение преимущества доставки товаров в Европу через Суэцкий канал. Да, в нынешней политической ситуации Брюссель вряд ли перейдет на маршрут через Россию, но конкуренцию никто не отменял.

  • Следовательно, высокомерие оппонентов из недружественных стран даст им отпор.
  • Еще недавно российские чиновники не решились бы рассматривать такие смелые проекты.
  • Но иллюзии в отношении Запада рассеялись, а Иран, напротив, сумел показать себя по-настоящему надежным партнером.

И у Москвы не остается иного выбора, кроме как разорвать удушающие санкции и проложить новые пути для своей экономики.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.

У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...