Приходят дети со школы. Дома моя мама. Ее первый вопрос: «Как дела в школе? Что получили?»
Дальше если есть оценки кроме пятерок, новый вопрос: « А почему не 5?»
Так же было и со мной. Всегда недостаточно хорошо.
Первые вопросы, которые я задаю после школы: « а чем занимались? Что узнал?».
Двойку получил? А за что? Могу и похвалить иногда, даже за двойку. Конечно смотря какой контекст. А первую двойку мы даже отмечали.
Почему? Для меня зацикленность на оценках -это худшее, что может дать школа. Когда я училась не было и мысли а какие есть знания. Была мысль сделать так, чтобы не получить 2 или 3.
Да я научилась подстраиваться. Но вся информация после урока из головы испарялась.
И как бы я сейчас не пыталась детям объяснить, что оценки не важны, а важно то, чему они научились. Все равно вокруг есть моя мама, школьные учителя, которые будут делать упор на оценках.
Дети занимаются. английским в приложении. Старший зовет меня каждое задание, помоги.
Я - ну попробуй сам, ты же похожее уже делал.
Он - а если ошибусь?
Я - ну ошибись, просто запомни потом, что не правильно.
Он - не хочу ошибаться.
Я - ты перестанешь ошибаться только тогда, когда ошибешься много раз и запомнишь как правильно.
И такое постоянно. А так как я дочь своей мамы, мне и самой сложно перестроиться и не ругать за ошибки. Прямо язык приходится прикусывать себе иногда.
Чем боязнь ошибки мешает в жизни? А тем, что лишний раз мы просто не начинаем делать что- то новое. А вдруг ошибемся?
Разрешить себе и детям ошибаться. Это то, чему я учусь постоянно. Спокойно признавать ошибки, исправлять и идти дальше.
А как у вас? Ругаете за ошибки? Себе разрешаете ошибаться?