Найти тему
Ярл Кларксон

Гордость флота российского (под набегающими тучами)

Если торговый флот России в его морской части (а именно транспортная группа) – это печальная история, то ледокольный пополняется с завидной регулярностью. Не сказать, что всё проходит по плану и безоблачно, но как минимум процесс доводится до момента, когда «изделие» получает имя и уходит к месту работы. Об экономических результатах можно будет судить позже, когда пресловутый Севморпуть либо станет лебединой песней, либо снова окажется бессмысленным карканьем.

-2

«Якутия» скоро сменит у достроечной стенки «Урал». Пока же его корпус можно увидеть краем глаза в доке, определённо нужно везение, чтобы застать его именно здесь, скоро этот вид станет безвозвратным прошлым.

-3

С английским судостроители 21 века не в ладах, но для внутреннего пользования - пойдёт
С английским судостроители 21 века не в ладах, но для внутреннего пользования - пойдёт

Вывод «Урала» тоже обещает быть зрелищем из разряда «nec plus ultra» - габариты позволяют ему проходить под мост над морским каналом, но запас небольшой, так что выглядит этот проход эпично. Лучшие зрительские места абсолютно доступные – это восточный берег Канонерского Острова(в отличие от пафосного центра города)... Ждём.

-5

Последний же (и более скромный) герой – не кто-нибудь, а сам «Евпатий Коловрат» - небольшой ледокол для Дальнего Востока (который в собранном виде не проходит под мост над Малой Невой), поэтому сиротливо стоящий напротив корпусов «Балтийского завода», ожидающих казни в интересах строительного бизнеса. Просто какой-то вселенский символизм. Не знаю какому любителю эпоса пришло в голову назвать ледокол именно так, но попали в точку. А ещё жаль, что к месту работы «Евпатий Коловрат» пойдёт, скорее всего севером, послушать муки иностранцев от Хельсинки до Александрии пытающихся дозваться транзитёра было бы более чем занятно.