Весь 2021 год, я вела учет своих услуг, по 5 признакам:
1. - месяц обращения за услугой (время возникновения потребности)
2. - размер компании по обороту (портрет покупателя)
3. - количество артикулов (объём услуги)
4. - продолжительность работы с клиентом (ресурсы для оказания услуг)
5. - цена услуги в рублях (стоимость)
Эта мини - CRM, помогла мне по итогам года, принять решение:
· Прекратить заниматься инфобизнесом и теорией (вебинары, статьи, открытые эфиры и бла-бла-бла).
· Продолжить практику, а именно, самой просчитывать компании и выдавать рекомендации к точкам роста.
· Продолжить работу над личным брендом.
Это решение дало мне возможность, по итогам 2022 года, сотрудничать с 24 мебельной компанией. С суммарным оборотом продаж корпусной, мягкой, кухонной и малых форм в мебели, более 6 000 000 000 руб.
9 проблем консалтинга в 2022 году:
1. не формулируют запрос или потребность, потом говорят, что мы не это хотели или не в таком виде.
2. услуга рассчитана на 1.5 месяца + 2 недели бонуса, но все задерживают предоставление инфо для составления базы для анализа, минимум на 1 месяц. Я полностью погружалась в ваш бизнес и не могла брать дополнительно кого-то еще. Я зависела от ваших сроков проекта и работы ваших подчиненных.
3. собрала «очередь» из клиентов с записью за 1, 5 месяца.
4. 1-1,5 млрд компании приходят в начале года, высокая нагрузка в первой половине года, а потом «тишина». Т е я выявила месяца с высоким средним чеком.
5. 50 -100 млн компании приходят накануне «сезона», т е во второй половине года, когда время на подготовку упущено. Т е я выявила месяца с низким средним чеком.
6. разное количество артикулов, разное время проектов, а цену за услугу давала одну и ту же.
7. задерживают оплаты, не платят за услуги.
8. платят за услуги, но ничего не меняют и не делают, это не повышает рейтинг моей деловой репутации.
9. не оставляют отзыв, не рекомендуют
10 решений для роста в 2023 году:
1. расширять пакет услуг – минимум +1 продукт в год с разработкой 1 мес. (в не сезон)
2. разделить 1 услугу «построения товарной матрицы» на 2, т е отдельно коучинг составления товарной матрицы и отдельно анализ, полученных данных.
3. 1 раз в год проводить мастер-класс, практическим навыкам (теории категорийного менеджмента или его основам , по прежнему, лучше в лицензированных компаниях).
4. брать помощника на начало года.
5. организовывать марафоны (или группы) для малых компаний на вторую половину года.
6. 1 раз в год «сдавать себя в аренду» на 4 месяца для проектной работы
7. согласовывать отдельно форму или вид предоставления инфо (таблицы, дашборды, презентации).
8. не возвращать деньги за не проведенные встречи, в случае не своевременного оповещения об отказе или переносе встречи. Я готовлюсь к каждой встрече и трачу свое время для вашего бизнеса.
9. повышать цены, на условиях предоплаты 70/30
10. давать скидки:
· компаниям, пришедшим по рекомендации от моих «учеников», по сарафанному радио.
· подготовить пакетное предложение из разовых консультаций в размере 2 500 руб. за 1 встречу, для постоянных клиентов (вместо действующей рыночной цены 5 000 руб.)
· в конце услуги, когда компания уложится в сроки проекта и тем самым, даст мне возможность взять больше клиентов.
А теперь, когда я проанализировала все блоки, я могу сказать, что мое «плечо» или горизонт планирования _1 год и 1 квартал. #Mustwrite_lab и #клуб_ЛТ Поэтому, когда ко мне приходят компании и говорят: «Завтра начинаем» . Ожидайте ответ: « Я смогу , тогда-то, тогда- то ».
И да, я показываю горизонт планирования в управлении ассортиментом мебели своим клиентам , на примере 1 года .
Осталось, посоветоваться с вами, когда для вас лучше проводить мастер классы? Во второй половине января, марта или мая?