Очень часто, приходя за разработкой сайта, заказчики приносят c собой определенные убеждения, в которые верят всей душой и считают абсолютной истинной. Это обусловлено плохими статьями из интернета, советами знакомых, которые «разбираются» и т. д. И одна из самых сложных и важных задач — это убедить заказчика в неверности подхода и к чему оно может привести. Убедить, конечно, цифрами, аналитикой экспертизой и примерами.
В этой статье мы решили привести первые пять самых популярных заблуждений заказчиков.
«Нам нужен сайт, чтобы на нем все сразу было предусмотрено, и ничего больше не будем дорабатывать»
Самая большая ошибка как заказчика так и плохого исполнителя — считать, что можно сразу все предусмотреть и сделать.
Бизнес запросы, клиенты и рынок меняются постоянно. Сайт, а особенно интернет-магазин — это живой организм, который должен постоянно меняться и адаптироваться под текущие реалии. Поэтому, если сделать сайт и ничего больше не дорабатывать, то, к сожалению, он стремительно потеряет свои позиции и не будет выполнять в полной мере цели, которые на него возложены, и потеряет свою конкурентность.
Хороший сайт всегда «живой» и технически, и визуально. И поэтому после разработки сайта нужна хорошая техподдержка. Что приводит нас к следующему заблуждению:
«На сайте все работает, ему не нужна постоянная техническая поддержка»
Чтобы сайт был постоянно актуален, нужно обязательно за ним следить и поддерживать, чтобы работали все формы, элементы, скорость загрузки была приемлемой (что влияет как на продвижение сайта, так взаимодействие пользователя). Если сайт «отпустить» в свободное плавание, очень легко пропустит и не заметить некорректность его работы.
Техподдержке нужно уделять время. Зачастую эту задачу поручают в компании своему сотруднику, который и так занят своими прямыми обязанностями, да и не так хорошо может разобраться в самом сайте и точно не сможет решить возникающую проблему. Идеальное решение — это, конечно, отдать сайт на постоянное техническое обслуживание команде, которая его разрабатывала. Так вы будете точно уверены в актуальности сайта на ежедневной основе, и главное — это быстрое решение проблем, потому не нужно тратить много время на разбор чужого кода.
«Главное, чтобы сайт был красивый»
В реальности дизайн сайта важен лишь его владельцу, посетителям же намного важнее быстро найти нужный товар или услугу и ваши контакты. Качественный дизайн нужен на промо-сайтах, которым важно отличаться и делать «вау-эффект».
Представьте, что вы клиент: настолько ли вам важен трендовый дизайн сайта, если он предлагает хороший товар/услугу, которые полностью вас удовлетворяет? Клиент с вероятность 99% выберет ту компанию, чей сайт откроется в считанные секунды и с первого взгляда будет понятно, какие товары и услуги предлагает компания.
«Я знаю лучше, как пользователи ищут и покупают мой товар»
К сожалению, то что нам просто кажется, не подтвержденное цифрами и данными, нам лишь только кажется. Поэтому большая ошибка — строить сайт на наших мыслях. Это приведет к плохим продажам, низкому посещению и слабым позициям сайта. Всегда нужно опираться на конкретные существующие данные. Если сайт уже работал, нужно посмотреть его аналитику и статистику и сделать выводы.
Так же важно изучить ваших конкурентов, которые находятся на хороших позициях. И после этого можно проектировать структуру сайта. Но, даже после того как сайт запущен, нужно смотреть и анализировать данные, чтобы делать изменения и быть всегда актуальными.
«Разработаю хороший сайт и заказы пойдут сами»
Для привлечения пользователей на сайт нужно регулярно следить за актуальностью информации на сайте, проводить мероприятия по привлечению пользователей на сайт. На это потребуется немалое усилие и время.
Поисковые системы построены так, что сайты, которые часто обновляют и актуализируют контент, индексируются и ранжируются лучше. Информация со временем теряет свою актуальность. Поэтому не стоит недоумевать, если позиции сайта в Яндекс и Google будут снижаться, если не обновлять данные на сайте. Поэтому делайте сайт интересным, периодически обновляйте контент, и новые посетители не заставят себя ждать.
Также не стоит забывать про рекламу, и самое главное — сам товар или услугу. Потому что даже если сделать потрясающе хороший сайт, но плохо обрабатывать клиентов или продавать товары не хорошего качества, долго бизнес не протянет.
Планируете разработать новый сайт, который будет приносить заявки и корректно работать? Это как раз то, что мы делаем! Оставляйте заявку на нашем сайте, и наши специалисты вас проконсультируют в ближайшее время.