Роспотребнадзор дал разъяснения относительно того, как себя вести, если температура в квартире зимой ниже утвержденных нормативов:
- Прежде всего, необходимо составить претензию, в которой нужно указать показания термометра и потребовать провести замеры температуры воздуха в помещении. Претензия должна быть в двух экземплярах: одна для исполнителя услуги, а вторая остается у собственника с отметкой о принятии претензии исполнителем.
- Если после всех вышеописанных действий ситуация не изменилась, то обратиться можно в жилищную инспекцию и суд, чтобы возместить убытки, которые собственник понес для самостоятельного обогрева помещения.
- Претензию надо отнести в свою управляющую компанию или ТСЖ, которые обслуживают многоквартирный дом. Если же обслуживание напрямую осуществляет ресурсоснабжающая компания, то обратиться необходимо именно к ней.
Однако эксперты уверены, что москвичам не стоит опасаться пониженных температур зимой в своих квартирах. И вот почему:
- МОЭК начинает готовить отопительную инфраструктуру к холодным сезонам еще весной, сразу после того, как закончился предыдущий отопительный сезон. А в начале лета проводятся все необходимые испытания. Если выявляются дефекты, то они своевременно устраняются. За лето проходит проверка всех московских теплосетей.
- При резком снижении температуры на улице власти сразу реагируют повышением температуры теплоносителей. Такая регулировка позволяет на протяжении всей зимы поддерживать равномерную температуру согласно утвержденным нормативам: оптимальные + 20 +22 градуса Цельсия при допустимых +18 +24 градусов.
- В столице предусмотрены резервные схемы подачи тепла в квартиры в случае возникновения аварийных ситуаций. Также около 1,5 тыс. аварийных бригад, полностью укомплектованных специалистами и оборудование, готовы выехать по каждому выявленному случаю сбоя. Таким образом, даже если произойдет поломка, жители Москвы ее вряд ли почувствуют.