При сочетании слов «музыка» и «интеллект» все сразу представляют себе Эйнштейна, играющего на скрипке. Но для непосвященных его игра - лишь чудачество эксцентричного ученого. А для самого ученого это занятие - больше, чем игра, это один из важнейших способов тренировки интеллекта и поиска нестандартных решений на сложнейшие вопросы.
В научном мире давно замечена связь между обучением ребёнка музыке и его последующими интеллектуальными достижениями. Выдающийся музыковед Михаил Казиник очень любит упоминать факт, что подавляющее большинство нобелевских лауреатов в детстве и юношестве серьезно занимались музыкой.
А ему можно верить, так как на протяжении многих лет он является бессменным ведущим концерта на вручении самой известной научной премии мира, и напрямую общается с гениями науки.
Ярчайший пример - великий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Планк. Вот что сказано в его биографии:
«Другим увлечением Планка с детских лет была музыка: он пел в хоре мальчиков, играл на нескольких инструментах (особенно много времени проводил за роялем), изучал теорию музыки и пробовал сочинять. К моменту окончания школы он оказался перед выбором: стать пианистом или заняться изучением физики и математики. Планк выбрал последнее…»
Ученые продолжают исследовать этот вопрос, и подтверждают, что обучение игре на музыкальных инструментах в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребенка. В 2008 году Мэри Форджерд, Эллен Уиннер и Андреа Нортон, преподаватели Сент-Эндрюсского университета, обнаружили, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление.
Ученые пришли к выводу, что многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние не только на межполушарную организацию слуховых и двигательных функций. Она влияет и на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга, который называется «латерализация».
Известно, что во время активного музицирования в мозгу возникают связи между полушариями мозга, которые не активируются никаким другим путём.
Люди, которые обучались в музыке в детстве и юности обладают одним из важнейших навыков XXI века - навыком творческого и нестандартного подхода к решению задач в самых разных сферах жизни.
В книге «Новый мозг» ученый Дэниэл Пинк, бывший консультантом в Белом Доме, много говорит от том, что все стандартные операции сейчас стремительно осваиваются искусственным интеллектом. И в скором будущем людям попросту не будут платить за навыки стандартных расчетов. А платить будут только за творческий взгляд, за умение видеть неочевидные связи и находить нестандартные решения. Это самое умение и приобретается занятиями музыкальным творчеством.
А как вы считаете, влияет ли музыка на интеллект? Какие примеры еде можно вспомнить?
пишите в комментариях, обсудим!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Звучите и будьте счастливы!
#музыка #творчество #интеллект #искусственный интеллект #наука