Монашеское облачение - документ, как дорога, с которой будущему монаху сворачивать на обочину нельзя. Это обет, которым не отменить. А значит всем стремящимся нужно хорошо себя испытать, прежде, чем начинать. Готов ли, посилен ли труд в путь за Христом. Где нет слова "не могу", "не хочу", "не буду". Есть только "надо". Послушание наставнику, значит послушание Богу. Без этого, особенно там, нет спасения. Тот, кому монах служит, предстатель перед Богом. Слушая его во всем, даже в странных просьбах, смешных порой послушаниях, вы получаете благодать Божию, радость, а в будущем и венец. И старцу от этого радость, и от него вам тоже будет сладость, отрада духовная. Двойная, повторю и за послушание, и за вашу духовную серьезную жизнь во Христе, которую вы будете выравнивать согласно монастырскому уставу. А если трудно, сложно, невыносимо, не можете больше терпеть, встаньте при зажженной церковной восковой свече, прижмите к груди образ Матери Божьей и прочитайте молитву. Вот текст к Царицы Небесной: https://t.me/molitvaikona/4863. Знаете, читая её, вам Она обязательно поможeт в трудную минуту.
Монастырь не для всех может стать домом, и не все будут желанны в нем. Много случаев падения монахов, и даже сильных поначалу. А потому хорошенько нужно себя проверять еще до того, как возложили на вас малую мантию. Трудниничество - вот время лучшее для желающего принять монашеский постриг. По силам ли вам эта не простая, но для духа радостная жизнь? По силам ли исполнять порой непосильное послушание. По силам ли не просить, когда нет пищи, терпеть хлад и зной, когда подрясник прохудился, по силам вставать, не спать, молиться, бодрствовать, даже из последних сил. Ведь монахом можно называться, а духом не меняться, не умирать час за часом, день за днем, не менять сердце, не бороть в себе себя.
Мирские заботы о семье покажутся сложными, а монашество куда серьезнее. Да и монастырь выбрать - нелегкая задача. Сейчас их более 800, каких-то четверть века назад было всего 20. Но мало их восстановить, построить, облачить, важно стремиться к монашеской жизни не по книгам, а через опыт наставников, через из жизнь, их пример святости и терпения.
Да, не так много святых подвижников осталось или открыты нам, но как искал один монах строгого духовного отца, и нашел. Потому, что кто очень хочет, тому Господь поможет. Неважно, где он в миру или монастыре. Видя его расположение сердца Господь даст и радость во Христе, и крепость, и горение сердца…
Главное, чтобы монах помнил, что целомудрие - вот к чему он обязан стремиться. Целомудрие мыслей, слов, поступков, духа. Можно молиться, читать, а блудником слыть, если не телом, то мыслями.
И в мире мы знаем можно спастись, и в монастыре погибнуть. Если уж и приходить в монастырь, то не от мира, а от любви к миру. Не чтоб сбежать. А если и избежать, то к Богу, как пристанищу единственному, неизменному. Даже если даже братья во Христе будут не добры. Терпеть во славу Божию. Если все о Славу Его, то и терпеть в радость.
Не можете сами, не получается у близких, просите вместе о помощи Господа Бога. Встаньте на колени перед иконой Пресвятой Богородицы "Нечаянная радость". Вот текст этой молитвы https://t.me/molitvaikona/4678. Ведь любой человек или случай нам послан во спасение. Даже злые и раздраженные, гневливые и мрачные ведут нас в рай. Вот почему даже за них нужно читать молитвы..
Чтобы не было привязанности к миру. Ни невеста не ждала, оставленная в сердцах, ни родители, ни дети несовершеннолетние, ни суды, и ни долги. Не должны обременять.
Монастырь - это тайна, сокровенная и не каждому она откроется. Монашество - не профессия, не способ жизни, а призвание, которое не каждый слышит. Точнее не каждого зовут. Чтобы не в погибель.
Два крыла (молитва и труд), 2 главных слова (простите и благословите), 2 пострига... А бывает так, что и послушником до старости будет, но значит и это правильно. Отказаться от своего "я", это не для каждого посильная задача. Все время слушаясь, неся чужие наставления, просьбы, требования. каждый день, молясь, трудясь, слушаясь. И так день за днем… Одно и тоже казалось бы. Но если с Богом, если понимать, что там ты и Бог, который за тебя и рад помочь, то и слушаться за радость. Через братьев уже тебе спасение. В миру через семью, в монастыре через тяготы устава. Другой дороги нет.
И потому многие, да некоторые монашествующие даже ума лишаются от того, что ее нет. С одной стороны, обет, который давал, с другой не посильность выбранного пути. Точнее, не желание бороться с нежеланием оставаться. Бог во всем помогает, раз допустил как кому-то венчание, так и постриг, значит знал, что сможешь. Остальное дело просить Его помочь нам не отступить от данного нами обещание, быть и в радости, и в горе. Только так с половинкой, здесь с Богом. И через труды, поты, слезы…обрящите, к чему шли.
Чтобы не пропасть, нужно себя хорошенько в период трудничества испытать. а пока только монастырский искус - его не просто пройти.
Монашество - это целая вселенная! Это тайна, где ты не принадлежишь уже себе. Даже ручка шариковая и то нашей быть не должно. И тогда благоухание будет от монаха. Как было со старцем Исихатом. Он не принимал ванну, не стриг ногти. А благоухало лучше, от самой лучшей из лучших парфюмерии. А все потому, что жил и смирялся, подвизался, уступал не в году себе, творя Иисусову молитву... Потому что монашество - – это полнота жизни. В нем никто не бывает обделен. Нет никакого нехватки. И в утешении, как в миру, никто не нуждается, Ведь когда есть духовное, то мирское уже не нужно.