Найти тему
Бери в жизнь лучшее!

Поезжайте, взрослые, в Африку гулять. Часть 1.

- Расскажи мне что-нибудь! - попросила маленькая Людочка бабушку, устраиваясь на большом уютном диване.

- Что же тебе рассказать, егоза, - задумчиво произнесла бабуля, садясь рядом. - Может, про то, как твои прадедушка и прабабушка были в Африке, на острове Занзибар?

- Занзибар? Это же куда мы с классом на каникулах поедем, - удивилась внучка. - Растения собирать для зоологического школьного сада.

-Ну, это сейчас, в 2065 году все так просто! А тогда, в далеком 2021 Танзания была совсем не так хорошо развита, как сейчас...

- Расскажи, бабуль!

- Ну, как скажешь, моя хорошая. Это были времена, когда свирепствовала эпидемия особого вируса. Начиналось все так: незадолго до Нового года я позвонила маме, твоей прабабушке...

Много лет назад

Лена рыдала в трубку:

- Мама, ты не поверишь! Этот, этот... меня бросил! Сказал, что надо проверить чувства, он не готов к таким отношениям!

- Погоди, погоди, твой Сережа? - не поверила своим ушам Вера Ивановна.

Муж, Олег Петрович, оторвался от компьютера. Если его Вера начинала нервно расхаживать по комнате, говоря по телефону, это дурной знак. Как назло, по вопросам жены было не понять, о чем разговор. Наконец, это закончилось, и Вера Ивановна обессилено опустилась в кресло. Олег Петрович не любил ждать. Будучи полковником на пенсии, он не утратил юношеской нетерпимости к эмоциональным перепадам женщин:

- Вера, что там?

- Я просто в шоке, - начала Вера Ивановна, и Олег Петрович занервничал еще сильней. Его жена не была в таком состоянии, даже когда он подхватил ветрянку от дочки. Температура его тогда терзала сильно, Вера страдала вместе с обожаемым супругом, но неэмоционально, зная, что он не любит причитаний.

- Олеж, Лена рассталась с Сережей, - Вера Ивановна подняла растерянные глаза на мужа.

- О господи, а я-то думал! - рассердился муж. - Как рассталась, так и обратно сойдется.

- Соль в другом, - вздохнула грустная жена. - Дочка оплатила путевку в Африку, думала, поедут в отпуск - сразу после новогодних праздников. Сюрприз ему хотела сделать. Вот... досюрпризилась. Теперь надо кому-то другому ехать - она одна наотрез отказывается, ей там работы подвалило под Новый год.

- И?

- Лена предлагает нам поехать на Занзибар, - закончила в замешательстве Вера Ивановна.

- Исключено, - безапелляционно отрезал супруг. - Знаю я эти Занзибары. Бананы, кокосы и дикие обезьяны повсюду. Еще не дай бог от них малярию подхватить! Пусть топает в турагентство, и ей возвращают все, что нажито непосильным трудом.

- Не получится, - объяснила Вера. - Единственный вариант - перебронировать путевку на других людей. Ну, то есть на нас. Так деньги не пропадут.

Олег Петрович переваривал новость.

- Дай-ка я доче наберу.

Но диалог с родным чадом оптимизма не добавил.

- Папа, нет, мне агентство просто аннулирует бронь и все! Никаких возвратов! Нет, конечно, если вам так сложно, я потеряю...

Лена назвала сумму. Папа схватился за голову.

- Дочь, как так вышло, что ты, не договорившись со своим ухажером, решилась на такой шаг? Ты что, гусар, что ли?! Расположения дамы сердца добивалась?!

- Папа, я дура, это и так понятно, - тихо и безнадежно тоскливо отозвалась Лена. - Но обвинениями меня делу не поможешь, - в трубке раздался всхлип.

- Дочь, отставить реветь! - нарочито сурово гаркнул любящий отец - у него самого ком подкатился к горлу. Ну, Серега...

- Не буду. Ладно, если вы не можете полететь, что поделать...

И настоящий полковник бросился в омут с головой:
- Можем! Давай подробности, дочь!

***

Олег Петрович с Верой Ивановной летели к берегам Танзании. Точнее - на остров Занзибар. Сидя в самолете, до сих пор не могли понять, как так все быстро получилось. Лена купила тур для двоих на 10 дней с отлетом сразу после новогодних каникул. Сообразив, что путевка не пропадет, она вошла во вкус и вовсю командовала родителями:

- Папа, мама, вам надо срочно делать загранпаспорта. Будем оформлять по ускоренной схеме.

- Так, мама, ты в школе хорошо учила английский, я тебя еще поднатаскаю - там ни на каком другом языке изъясняться не получится.

- Доча, что ты говоришь! - ужасалась Вера Ивановна. - Я из всего словарного запаса может штук 30 слов помню!

- Уверена, что больше - ты же мне помогала в младших классах с английским. Тебе не надо там теологические споры вести, нужна лексика с едой и простейшими фразами типа "сколько стоит", "где найти", "как пройти".

- А малярия? - требовал ответа отец.

- Папа, малярия вам не грозит! Комары для вас неопасны, если на сафари не поедете.

- Нет, сафари - точно не для нас, - Вера Ивановна вопросительно посмотрела на супруга. Тот кивнул и уточнил:

- Что, не может быть обезьян, больных малярией?

- Может, но вы с ними не встретитесь, - отвечала дочь.

Загранники сделали быстро, Лена помогла родителям укомплектоваться перед отлетом: купила солнцезащитный крем - самый "сильный" из российских, 50spf, коралловые тапки, нашла маленький легкий карманный словарь, выкинула (с боями) старые родительские солнечные очки и подарила им новые, более современные, защищающие глаза. Настояла на том, чтобы они пересмотрели гардероб - ведь от палящего солнца надо спасаться легкой одеждой, максимально закрывающей тело, и головными уборами. Собрала "аптечку" путешественника - противоаллергенные препараты, жаропонижающее, антибиотики, мази, активированный уголь, перекись водорода. Оформила страховку, покрывающую все на свете.

Олег Петрович не успокоился насчет малярии, поэтому сгонял в клинику и привился. Еще и жену затащил, хотя та сопротивлялась. Ничего, здоровее будет. Терять боевую подругу полковник не собирался, так что без труда подавил "антипрививочный бунт".

Наконец, аэропорт, провожания, регистрация на рейс - и вот уже Лена машет им на прощание. Приключение началось.

Авиалайнер был огромен. Настоящий воздушный дом! Три ряда с креслами, всего "в полосе" помещалось 10 человек. Проходы между рядами были достаточно широки, так что по ним одновременно и дети могли бегать, и стюардессы без труда сновать. Все сидели в масках. С едой раздавались санитайзеры и влажные салфетки. Олег с Верой чувствовали себя, как в молодости - так зашкаливал андреналин. Дело в том, что перед тем, как курсант Олег Сибиряков должен был вернуться в училище, ему и его подруге Верочке Морозовой обязательно приспичивало напоследок сбегать в кино - и фильм посмотреть краем глаза, и нацеловаться перед расставанием. Тогда, казалось, кровь превращалась в шампанское - опаздывать было нельзя, фильм не досматривали, и никогда они так быстро не бегали, как в то счастливое время свиданий...

- Почему они такие спокойные? - шепотом спрашивала Вера мужа. - Летим же на край света! Культура другая, язык, еда... А они как будто в электричку сели!

- Может, не понимают до конца, насколько Африка отличается от нашей страны, - предположил Олег. - Может, слишком молоды, чтобы переживать, а может едут уже по двадцатому разу, вот и чувствуют себя, как дома.

Наступало первое испытание для Веры Ивановны - стюардессы в самолете были сплошь англоговорящими, и ей предстояло выбрать еду. Раздача холодных напитков прошла легко - слова "вода" и "апельсиновый сок" крепко сидели в памяти, а вот что будет с обедом...

Подошедшая девушка с тележкой что-то улыбчиво залопотала. Веру Ивановну охватил ужас: она не поняла все, что ей только что сказали! Стюардесса передала еду их соседям и выжидательно посмотрела на Веру.

Она судорожно искала в голове слова для фразы "пожалуйста, повторите", как вдруг с кресла мужа донеслось:

- Чикен! - Олег Петрович подумал и добавил, показав большим пальцем на себя и жену: - Ту!

Стюардесса заулыбалась и, сказав "йес, плиз", выдала супругам по порции курицы с гарниром.

Самолетный перекус
Самолетный перекус

Потерянная Вера Ивановна глядела на мужа во все глаза:

- Олежа, ты понял, что она сказала?

- Ни черта я не понял, - невозмутимо ответил Олег Петрович. - Из всего потока разобрал всего два слова - курица и рыба. А все остальное не так важно. Ты ж не планировала брать рыбу?

- Нет...

- Ну и все, ешь спокойно.

Заметив смятение Веры, Олег успокаивающе приобнял ее за плечи:

- Верунчик, не пытайся все сразу понять. В любой фразе надо ловить хоть что-то! А дальше включать смекалку. У тебя получится.

- Ладно, сейчас поем, а потом на горячих напитках отыграюсь, - воспряла духом Вера Ивановна и открыла крышечку принесенного лоточка с едой.

- Так, курочка с лапшой и овощами, неплохо...

Поддержка мужа и обед сыграли свою роль: Вера Ивановна уверенно затребовала на английском кофе со сливками и чай с лимоном. Практикой осталась удовлетворена. Можно было и вздремнуть.

Есть хитрая особенность в полетах: когда вы летите часа четыре, это может быть более невыносимо, чем перелет в 10 часов. Пожалуй, главный секрет прост - человек, зная, что ему еще "пилить и пилить", расслабляется и не смотрит на часы через каждые пятнадцать минут.

Так было и с нашими путешественниками.

Когда самолет заходил на посадку за иллюминатором стоял солнечный день. Олег Петрович и Вера Ивановна переглянулись: сейчас надо будет сдавать заполненные анкеты, платить пошлину за въезд, в общем, надо поднапрячься. Зато потом - "райские кущи", как убеждала их дочь.

***

Олег Петрович и Вера Ивановна обессиленно плюхнулись на кровать с балдахином от комаров. Поднапрячься - это не то слово! Нет, аэропорт Занзибара - это кошмар, ужас и страшный сон любого любителя порядка.

***

Длиннющие очереди в окошки - чтобы получить направление на платеж пошлины. Затем не менее длинная очередь за визой на въезд. Жара, духота, кондиционеры не справлялись. Вдобавок они взяли с собой только маленькую бутылочку воду, которая быстро кончилась. Хотелось воды, много воды. Пить и окунуться с головой, смывая с себя пот туриста.

Вдобавок мини-автобус от турагентства едва не уехал без них.

В общем, с непривычки от всего этого калейдоскопа событий хотелось быстрее удрать в тихое место и привести себя в порядок - и умыться, и мысли в порядок привести.

Пока ехали, Олег Петрович смотрел в окно - ни тебе нормальных домов, ни бизнес-центров, ни других мало-мальских признаков цивилизации.

***

- Бабушка! - прервала рассказ Елены Олеговны Людочка, - но на Занзибаре сейчас небоскребы!

-Так то сейчас, - согласилась бабушка Лена, - а тогда ничегошеньки не было. Просто там нашли новый вид топлива, весьма экономичный и экологически правильный, так что Танзания стала развиваться семимильными шагами.

***

Так вот, Олег Петрович, разглядывая, прямо говоря, заросли джунглей и маленькие домики, несколько взгрустнул. А уж когда заметил, что попадавшиеся местные жители шли босиком, то и вовсе приуныл. Вера Ивановна уже на все, как говорится, забила - лишь бы добраться до комнаты.

Путь мини-автобуса лежал на восточное побережье острова Занзибар - там, в местечке Уроа, расположился их отель.

К удивлению Олега и Веры все было очень даже здорово - этакое сочетание африканской природы и европейской смекалки в оформлении.

-2

На ресепшене улыбчивая девушка с миллионном косичек на голове отобрала их паспорта. Вера Ивановна поняла из ее речи, что принтер сломался, так что снять копии не получится, надо зайти позже, вечером. В другое время она бы сопротивлялась до последнего, но сейчас ей было все равно.

Вынырнувший из неоткуда парнишка-служащий подхватил чемодан Веры и жестом пригласил пару следовать за ним.

- Акуна матата! Поле-поле! - весело улыбаясь, он катил свою ношу к нужному домику.

- Акуна матата! - повторил Олег Петрович и обернулся к отстающей Вере Ивановне:

- Так в мультике было, помнишь? Лена его любила в детстве. Как там это переводится...а, никаких проблем!

- Ноу проблем! - смекалисто подхватил их провожатый, поднимаясь на второй этаж здания.

Белый дом ждет туристов
Белый дом ждет туристов

Он явно ждал чаевых, но Олег с Верой этого не поняли - уж очень хотелось остаться одним, все мысли были только об этом. Решив, что парнишка ждет их одобрения, чтобы уйти, Олег Петрович улыбнулся в 32 зуба и крепко сжал ему руку, произнеся слово "спасибо" по-английски с чудовищным акцентом. Тот ойкнул (хватка у бывшего военного не ослабла за годы пенсии) и поспешил убраться от непонятливых туристов.

Комната оказалась уютной, со всем необходимым для жизни. Необычный вид кровати впечатлял.

"Занавески" не ради романтики, а для безопасности
"Занавески" не ради романтики, а для безопасности

"Путешественники поневоле" быстро приняли душ и легли спать - сказались волнения перелета и смена климата.

Ну и что, что солнце светит за окном, Африка подождет - надо набраться сил.

Двух часов хватило, чтобы восстановиться. За пределами номера лежал совершенно новый непознанный мир. Хотелось срочно все посмотреть.

Взгляд из зарослей
Взгляд из зарослей

В детстве мы пользуемся прекрасной привилегией - все непонятное можно трогать и даже пробовать на зуб. С возрастом эта эйфория от познания проходит. Но здесь в Африке Вера и Олег не могли удержаться от того, чтобы не походить по траве, не потрогать листы куста, не понюхать какой-то диковинный невиданный цветок. Да и не одни они такие были - новоприбывшие вовсю исследовали территорию отеля.

Наконец, опомнившись, они пошли к океану.

Парус ловит ветер в Индийском океане
Парус ловит ветер в Индийском океане

- Олеж, мы же с тобой впервые видим настоящий океан! - восторженно завопила Вера на пляже - она не слышала, что кричит, просто белопесчаные просторы были широки, и хотелось говорить громче обычного.

- Да, угодила нам дочь, - одобрительно кивнул Олег, - ну что, плавать?

Перед отъездом Лена их проинструктировала, что на Занзибаре во время отливов вода отступает далеко от берега, обнажая водоросли и не успевших удрать морских обитателей на много метров от привычной полоски пляжа. Но так случается утром, а сейчас как раз было самое то, чтобы купаться!

Во время отлива корабль справа оказывается на мели
Во время отлива корабль справа оказывается на мели

Сбегав за коралловыми тапками (Лена несколько раз подчеркнула, чтобы родители без них в океан не совались - ибо морские ежи не дремлют), супруги отвели душу, наплававшись в теплой воде.

***

Вечером после ужина Олег с Верой сидели около ресепшена. Чтобы поговорить через whatsapp с Леной, надо было находиться именно здесь, потому что wi-fi нормально работал только в одном месте.

"Кресты" - для соблюдения социальной дистанции
"Кресты" - для соблюдения социальной дистанции

- Пап, мам, вы как там? - голос дочки, находившейся за несколько тысяч километров, показался безумно родным.

Олег Петрович дал жене выговориться, потом сам поделился впечатлениями, а напоследок уточнил:

- Ты все еще грустишь?

- Даже не думаю! - весело ответила Лена. - Я молода и все у меня еще будет. Главное, что вам сейчас нравится отдых. Вы там давайте, экскурсии какие-нибудь возьмите!

- Да мы как-то не думали об этом...

- У вас должна быть встреча с отельным гидом завтра утром. Вот и посмотрите, может, вам что-то понравится. Чур, не скопидомничать!

- Слово-то какое выискала! - засмеялся отец в трубку.

- А то! Я ж не только красивая, но еще и умная!

- И от скромности не умрешь!

- Точно! Пусть Серега жалеет! У вас там музыка играет, что ли?

- Да, дочь, тут уже дискотека начинается.

- Тогда не буду вам мешать отрываться - хихикнула Лена и отключилась.

Танцевать вместе со всеми Вера и Олег не захотели, но до берега океана звуки песен отлично доносились.

Даже черствый и до мозга костей циничный человек на берегу океана нет-нет, да и подумает о романтике.

Вера с Олегом такими не были, поэтому ничего удивительного, что в тот прекрасный вечер им вспоминались далекие времена, когда они еще только начинали дружить.

Когда-то Олег хотел интеллектуально покорить свою подругу. Он вызубрил назубок десяток созвездий и звезд. Одним вечером, во время прогулки он рассказывал ей о звездах, уверенно водя пальцем по небу. Уже после свадьбы Вера ему призналась, что в тот вечер хотела его пригласить попить чаю с пирожками, но ей стало так неловко! Он-то о высоком ей рассказывал, а тут какие-то низменные пирожки...

И вот сейчас, спустя много лет они смеялись и над своей юношеской смекалкой, и над застенчивостью. А над их головами мерцало совершенно другое, южное небо, полное незнакомых звезд... От этого их не покидало полное ощущение, что они оказались на другой планете. Да что там планете, в другой Галактике.

Популярная в то время песня "Jerusalema" сменилась на плавную мелодию. Как было удержаться, чтобы не потанцевать в полумраке вдали от людских глаз на берегу?

А потом было особенно здорово просто бродить по песку. Океан отхлынул от берега, открыв туристам свои песчаные бока.

Олег Петрович решил пройти подальше к воде. Вера Ивановна замешкалась - доставала телефон, чтобы подсветить им себе путь.

Занзибарская ночь
Занзибарская ночь

Мало ли, вдруг какая-то морская зверюшка выползет. Хотя расслабленное сознание успокаивающе нашептывало, что здесь они в полнейшей безопасности среди райских пейзажей...

Вдруг темноту прорезал резкий дикий крик. Олег Петрович обернулся и бросился обратно к жене.

Продолжение следует...

#путешествие #рассказ

Часть 2. Б - безопасность.

Часть 3. На Голубом сафари.

Часть 4. Кокосовая авантюра.

Часть 5. Подлый удар.

Часть 6. Спасение и возвращение.

Часть 7. Финал. Заговор раскрыт.