Найти тему
Шагающий экскаватор

Эва Гарсиа Саэнс де Уртури, «Жало белого города»

Страниц: 550

Цикл: «Белый город», №1

Оценка: 9/10

Первое издание: 2016 г.

Увлекательность: 9/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 10/10

Глубина: 9/10

Эмоции: 8/10

Идея: 9/10

Порой мне очень интересно, куда заведёт меня привычка выбирать книгу практически наугад, ориентируясь лишь по обложке и названию. В этот раз мне безумно понравилась обложка. Она яркая, броская, необычная. Поэтому мне так захотелось открыть книгу и взглянуть, что же скрывается под обложкой.

И попался мне испанский детектив. Неплохо. Совсем недавно я рассказывала о работе другого испанского автора — «Красной королеве». Там мне очень понравилась атмосфера города в частности и Испании в целом. Однако если бы я до этого уже имела опыт с «Жалом белого города», впечатления были бы менее яркими.

Жаркая Испания. Витория. Мощёные улицы, старинные дома, прижавшиеся друг к другу. Лето. Праздничные гуляния, весёлые толпы на улицах.

Главный герой работает в полиции, и в такую прекрасную пору он начинает расследование. Он ищет серийного убийцу, который до этого затих на двадцать лет. Убийства странные: всегда это разнополые пары одного возраста, и каждый раз возраст жертв увеличивается на пять лет. Преступник неуловим, умён и проворлив.

Детективная линия здесь чудо как хороша. Давно я не видела столь обширного и запутанного сюжета. Поначалу в книге две сюжетные линии: о полицейском и о женщине, вышедшей замуж за очень богатого и влиятельного мужчину за полвека до текущих событий. И в первое время меня это сбивало с толку, я никак не могла понять, что автор пытается нам рассказать этой короткой второй историей. Но когда я поняла, всё встало на свои места.

Полицейский с напарницей на протяжении пятисот страниц медленно продвигаются в расследовании. Иногда случаются озарения, а иногда они упираются в тупик. Здесь нет ни одного сюжетного хода, притянутого за уши, и тайны, перед нами открывающиеся, логичны и понятны.

А страну здесь можно воспринимать как отдельное действующее лицо. Автор смогла передать в книге живую и яркую атмосферу с местными обычаями, привычками, едой и пейзажами. Несмотря на то, что это детектив, а им положено быть мрачными и холодными, в этом романе я на каждой странице видела яркое солнце и красивую архитектуру. Вот стоит главный герой над новыми жертвами, а я смотрю и думаю — как же красиво.

Мне также очень понравилось, что писательница не щадит своих героев. Они не выйдут сухими из воды, счастливое провидение не спасёт их от всех бед. Я тут даже бога из машины не заметила: если уж и происходило что-то положительное и неожиданное, то всё в рамках ранее сказанного и сделанного героями. Это замечательно.

Это достойная книга, меняющая моё впечатление о детективах как о чём-то безусловно мрачном. Ведь она всё-таки о поиске хладнокровного серийного убийцы, а мне больше всего запомнилась её солнечность.