Стать предпринимателем – это просто или сложно?
И просто, и сложно одновременно.
Просто. Бизнес - это не что-то эфемерное, а конкретное, понятное, измеримое.
Зная алгоритмы запуска, и владея основными «правилами» ведения бизнеса, можно легко вести свой бизнес, получать прибыль и развиваться.
Сложно. Найти свое дело души, понять, чего вы действительно хотите от бизнеса, требует порой бОльшего времени, чем изучение принципов ведения бизнеса.
Кратко алгоритм успешного старта выглядит так.
1. Выбор бизнес-идеи и ее проверка на релевантность.
Можно придумать тысячу бизнес-идей, но можно ли на этом заработать?
Например, продажа браслетиков по 150 руб. через социальные сети – тоже бизнес-модель. Но для приличного заработка она никуда не годится.
2. Анализ рынка и ниши.
Определяетесь с целевой аудиторией (далее ЦА). Кому вы будете продавать свой продукт (товар/услугу?
Посмотрите, кто уже работает в вашей сфере с той же ЦА. Какие проблемы/боли ЦА они закрывают?
Как вы будете отстраиваться от конкурентов? За счет каких преимуществ? Какие проблемы ЦА вы можете решить с помощью своего продукта?
3. Первый финансовый план.
Собираете воедино все планируемые расходы и максимально их сокращаете (чтобы при отсутствии продаж, вы могли их покрывать собственными средствами).
Рассчитываете себестоимость, «накидываете» сверху наценку и сравниваете с рыночной ценой.
Сильное отличие в бОльшую или меньшую сторону от рыночной цены обычно настораживает покупателей.
4. Пилотный запуск, тест бизнес-модели, тест спроса.
Подумайте, как, затратив небольшое количество средств/времени, представить публике свой продукт? Важно собрать обратную связь от ЦА, чтобы доработать свой продукт.
5. Докрутка продукта.
По итогам пилотного запуска дорабатываете свой продукт так, чтобы он более точно попадал в ожидания ЦА.
Измененный продукт нужно так же в тестовом режиме показать ЦА. Это называется проверка гипотез.
Так вы делаете до тех пор, пока не будете уверены в стабильном спросе.
Но это долго!?
Не всегда, все зависит от вашего продукта и выбранной методики тестирования спроса. Согласитесь, лучше сейчас вложить небольшие деньги и время, чем в течение года закрыть бизнес.
По статистике больше половины стартапов закрывается в первые полтора года, потому что не прорабатывают бизнес-модель и не тестируют спрос. Они сразу открывают компанию и начинают работать.
6. Планирование.
Когда вы уверены в своем продукте, в выбранной бизнес-модели, в выбранной ЦА, тогда приступаете к планированию деятельности.
Вы должны понять, сколько денег вам нужно на запуск и работу. Нужно ли будет обращаться к инвесторам? Сколько вы планируете продавать и зарабатывать?
Составляется: План продаж, план расходов (себестоимость, аренда склада, офиса, ФОТ и т.д.). По месяцам.
Прорабатывается вопрос команды: сколько людей вам нужно и какие они должны быть.
План еще раз проверяется на соответствие его реальности.
7. Открытие юридического лица.
Определяетесь с банком, бухгалтерской программой, РКО (расчетно-кассовым обслуживанием).
Открываете юридическое лицо или ИП.
Все эти расходы так же заносите в план из предыдущего пункта.
8. Финансовая модель бизнеса.
Это сводный документ. Он составляется на основе пунктов 6 и 7.
У меня это большая таблица по месяцам с расчетом прибыли, рентабельности и налоговой нагрузки.
Для финансового плана нужен план продаж и все расходы (включая себестоимость).
Это отличны рабочий инструмент для инвесторов и для вас при принятии управленческих решений.
Я веду наставничество по открытию бизнеса. Стартовать с теми, кто не раз прошел эти шаги и набил кучу шишек, выгодно. Вы экономите время и не растрачиваете себя на поиск верного решения.