Вы проводите тендер и хотите найти подрядчика для создания интернет-проекта. Отправили заявки в несколько агентств, вам наперебой присылают презентации о компании, заверения в глубокой экспертизе и говорят, как много у них специалистов в штате. Это все хорошо, но рынок у нас не самый прозрачный. Есть много студий, где сидит по 1-3 человека. Обычно они ищут фрилансеров под каждый проект и выставляют ценники практически сразу же, как только вы обозначите запрос общими словами вроде «нужен интернет-магазин». Подобные команды ломятся к клиенту и демпингуют. А еще заваливают проекты, потому что неправильная оценка стоит дорого и клиенту, и подрядчику.
Как отсеять таких еще на этапе тендера? Вот наши советы.
- «Хочу приехать к вам в офис, познакомиться с вами и командой лично». Фраза, которая отсекает большинство копеечных студий-однодневок. Кто-то скажет, что все на удаленке. Попросите созвониться с командой вашего проекта, посадите рядом технического специалиста, который будет задавать вопросы и понимать, настоящий специалист перед ним или это просто секретаря попросили: «Посвети лицом, нам там нужно сделать вид, что разрабов в штате много».
- «У нас будет много интеграций в том числе с самописной CRM, системой складского учета и так далее». Фраза, после которой любой нормальный подрядчик попросит вас рассказать подробнее о процессах и все запишет. А студии-однодневки или группа фрилансеров тут же выпалят обновленный прайс, не вдаваясь в подробности.
- Среди проектов на сайте есть много концепций. Обычно они вроде бы подписаны — «это концепция, а не готовый проект», а вроде бы и так, чтобы этой пометки не было заметно. Нормально, если на сайте есть 2-3 сильные дизайн-концепции. Но если их больше и в ленте сайта они появляются чаще, чем реальные кейсы — значит, что-то не так.
- «Наш стек по бэкенду: Python, Java, PHP, Ruby, C++, Go, Pike…» и дальше до бесконечности. Если слышите такое, то перед вами руководитель команды фрилансеров. Исключение — когда переговоры ведутся с компаниями из топ-10 рынка, которые могут себе позволить содержать столько разных специалистов в штате. И даже в таком случае это редкость. Если общаетесь с игроком поменьше, то, переводя на обычный язык, это значит следующее: «Я сегодня дам задачу напарнику, чтобы нашел по-быстрому питониста на ваш проект, а на фронт привлечем Макса или Диму». Если у вас сложный проект, эти ребята его завалят.
- «У нас клиенты миллионы заработали благодаря сайту, но все под NDA, показать не можем» — то же самое, очередные болтуны. Даже если проекты под NDA, нормальный подрядчик предложит другие варианты, которые подтвердят его экспертизу в интересующей вас услуге. Да и все «крутые проекты» у не самого известного агентства не могут быть скрыты.
Перевод маркетинговых кричалок на сайтах digital-агентств на обычный язык. Признаки плохого подрядчика на примере текстов «О компании».
Видите такое
Хорошие маркетологи избегают таких ребят и не ведутся на невыполнимые обещания.