Найти тему
Максим Марков

Гаражные дела. Сварил вертолет, готовлюсь к малярке

Немного отвлекусь от темы восстановления своей двадцатьчетверки, а то тошнит уже. Впереди у меня штукаторно-покрасочные работы с кузовом машины, хочется сделать все как минимум неплохо (на "отлично" с моим опытом претендовать не буду). Красить съемные элементы, расставив их вдоль стенки или развесив на веревочках, как я это делал при восстановлении своего пикапа и мотоциклов, не стоит. Это как минимум неудобно. Специальное оборудование - покрасочный стол, в простонародье "вертолет", значительно облегчает задачу - можно зафиксировать любой элемент под удобным углом и на нужной высоте, кроме того, поворотная конструкция позволяет наклонить деталь при возникновении подтеков. Решено - мне такое очень надо.

Вариант купить в магазине не рассматривался - зачем переплачивать за то, что легко можно сделать самому? Кроме того, моя конструкция будет намного крепче, хотя бы из-за более толстого металла.

Привез профильную трубу:

* 25х25 стенка 2 мм - 3х3 м

*30х30 стенка 2 мм - 1х3 м

*круглая труба 35 мм стенка 2 мм - 3 м

*круглая труба 40 мм стенка 2.5 мм - 3 м

*круглая труба 45 мм стенка 2.5 мм - 1м

Кроме того, были закуплены поворотные колесики - 4 шт., два из них - с фиксаторами.

Какого-то чертежа отдельно не делал, ориентировался на следующие параметры: высота поворотной оси от пола 0.75 м, длина устройства 1.5 м - чтобы можно было, к примеру, развесить сразу пару дверей; длина держаков 0,6 м.

Начал с изготовления основания. ширина 0,8 м и 0,6 м, стойки разъемные, чтобы всю конструкцию можно было разобрать и компактно хранить, когда она не используется. По углам приварил площадки для колес. Обычно такая конструкция делается неподвижной, но гараж у меня не особо просторный, вариант поставить в угол и не трогать не подходит. Все равно придется постоянно перемещать, на колесах это делать проще.

-2

Далее сочинил поворотный узел - в ход пошла старая шестерня от КПП "Урала" (того, который мотоцикл), дверная пружина и куски профтрубы 30х30 и 25х25. Растяжки, педаль фиксатора из тонких прутков - это валы от лазерных картриджей, очень удобно использовать в сварных конструкциях - диаметр 6 мм, по длине одинаковые и сталь неплохая. Рычаг, за который вся конструкция будет поворачиваться - руль от маленькой "Ямахи". Достался мне с какими-то запчастями, для моих мотоциклов не подходит - слишком узкий.

-3

Основание готово, теперь надо подумать про крепление штанг на оси. Здесь возможны разные варианты исполнения - чаще всего применяют неподвижно приваренные стойки, у которых по концам имеются регулируемые крючки. Я же выбрал полностью свободную конструкцию, каждая стойки может поворачиваться относительно соседней и регулироваться по вылету. Всего таких узлов 8 шт - по 4 вверх и вниз. Конструкцию крепления на оси придумал следующую:

-4

Труба в трубе и трубой погоняет. Может быть, немного перемудрил, но сделал так, чтобы зажимной винт упирался не в осевую трубу, а сжимал две половинки вокруг нее. Тем самым фиксация получается более надежной (площадь соприкосновения в разы больше), да и осевая труба не деформируется.

Труба в центре распилена продольно на две половинки, к внешнему кольцу приварена только одна из половинок
Труба в центре распилена продольно на две половинки, к внешнему кольцу приварена только одна из половинок
Со стороны подвижной половинки на внешнюю трубу приварил гайку, на саму подвижную часть - маленькие кусочки прутков - это ограничители, чтобы деталь не могла разобраться в расслабленном состоянии.
Со стороны подвижной половинки на внешнюю трубу приварил гайку, на саму подвижную часть - маленькие кусочки прутков - это ограничители, чтобы деталь не могла разобраться в расслабленном состоянии.
С противоположной стороны приварен кусок трубы 30х30, внутри которой будет перемещаться штанга.
С противоположной стороны приварен кусок трубы 30х30, внутри которой будет перемещаться штанга.

Повторил 8 раз. На звание "Сварщик года" не претендую, можно было конечно упороться и сделать красивые шовчики, но мне хотелось быстренько сварить и заниматься машиной.

Штанги - самые простешие, на концы приварены длинные гайки М8, в которые вкрутил крючки с такой же резьбой. У крючков немного перегнул и заточил концы. Ну и покрасил все это дело из баллончика. Конечно, при покраске элементов все равно конструкция будет перепылена 10 раз, но пусть будет. В конечном итоге получилась вот такое:

-8
-9
Да, две штанги длиннее - по 0.8 м, материал оставался.
Да, две штанги длиннее - по 0.8 м, материал оставался.
-11

Посмотрим, как покажет себя в деле, но думаю все будет отлично. И да, надо понимать что сейчас все штанги смотрят вверх - это для покраски, в рабочем положении конечно же половина будет направлена вниз. Общая стоимость изготовления вышла в пределах 5 тыс. руб.

Изготовил ИК-сушилку на стойке, основание - тормозной диск списанный, поворотный механизм - от настольной лампы.

-12
-13

Для удобства перетащил шкаф из маленького гаража, все равно толком его не использовал. Наделал полок, теперь там живет химия и инструмент.

-14
-15

Обзавелся вот такими помощниками - инструмент специфичный, но здорово помогает.

Набор б/у - поверхности выровнял, ручки у молотков восстановил - стал лучше нового
Набор б/у - поверхности выровнял, ручки у молотков восстановил - стал лучше нового
Насадка на УШМ позволяет пилить швы в местах, куда обычным диском не добраться
Насадка на УШМ позволяет пилить швы в местах, куда обычным диском не добраться

С приходом холодов поменял вентилятор печки - новый шпарит как дурной, теперь все помещение прогревается еще быстрее, и в самом дальнем углу почти также тепло, как возле печки.

Воздух проходит внутри труб, которые нагреваются в топке, и выплевывается через четыре отверстия на передней стенке.
Воздух проходит внутри труб, которые нагреваются в топке, и выплевывается через четыре отверстия на передней стенке.

Пикап от холода запрыгнул на подставки. Ему так лучше, зимой не использую.

-19

Домик красиво обмерзает. Там тоже строительство замерло - мне же некогда, я Волгой старадаю.

-20