Найти в Дзене
Исцеление души ◉◡◉

Разве нарциссов не пугают последствия их действий и поведения? | Иммунитет нарцисса

Нарциссы, как и дети, обладают магическим мышлением . Они чувствуют себя всемогущими. Они чувствуют, что нет ничего, чего бы они не смогли сделать или достичь, если бы только действительно захотели и приложили к этому усилия. Они чувствуют себя всеведущими – они редко признаются в своем невежестве в какой-либо области. Они верят, что обладают всеми соответствующими и полезными знаниями. Они высокомерно убеждены, что самоанализ является более важным и эффективным (не говоря уже о том, что его легче осуществить) методом обучения, чем систематическое изучение внешних источников информации в соответствии со строгими (читай: скучными) учебными планами. В какой-то степени они считают себя вездесущими, потому что либо знамениты, либо вот-вот станут знаменитыми. Глубоко погруженные в свою манию величия, они твердо убеждены, что их деяния имеют – или будут иметь – большое влияние на человечество, на их фирму, на их страну, на других. Научившись манипулировать своим человеческим окружением, они

Нарциссы, как и дети, обладают магическим мышлением . Они чувствуют себя всемогущими. Они чувствуют, что нет ничего, чего бы они не смогли сделать или достичь, если бы только действительно захотели и приложили к этому усилия.

Они чувствуют себя всеведущими – они редко признаются в своем невежестве в какой-либо области. Они верят, что обладают всеми соответствующими и полезными знаниями. Они высокомерно убеждены, что самоанализ является более важным и эффективным (не говоря уже о том, что его легче осуществить) методом обучения, чем систематическое изучение внешних источников информации в соответствии со строгими (читай: скучными) учебными планами.

В какой-то степени они считают себя вездесущими, потому что либо знамениты, либо вот-вот станут знаменитыми. Глубоко погруженные в свою манию величия, они твердо убеждены, что их деяния имеют – или будут иметь – большое влияние на человечество, на их фирму, на их страну, на других. Научившись манипулировать своим человеческим окружением, они считают, что им это всегда «сойдет с рук».

Нарциссический иммунитет – это (ошибочное) чувство нарцисса, что он невосприимчив к последствиям своих действий. Что на него никогда не повлияют результаты его собственных решений, мнений, верований, поступков и проступков, действий, бездействия или принадлежности к определенным группам. Что он выше упреков и наказаний, волшебным образом он защищен и чудесным образом спасется в последний момент.

Каковы источники этой фантастической оценки ситуаций и цепочек событий?

Первым и главным источником является, конечно же, Ложное Я. Он построен как детская реакция на жестокое обращение и травму. Он обладает всем, что ребенок хотел бы иметь, чтобы отомстить: сила, мудрость, магия – все они безграничны и доступны мгновенно.

Ложное Я, этот Сверхчеловек, безразличен к оскорблениям и наказаниям. Оно защищает уязвимое Истинное Я от суровых реалий, с которыми сталкивается ребенок. Это искусственное, неадекватное разделение между уязвимым (но не наказуемым) Истинным Я и наказуемым (но неуязвимым) Ложным Я является эффективным механизмом. Он изолирует ребенка от несправедливого, капризного, эмоционально опасного мира. Но в то же время это воспитывает ложное ощущение, что «со мной ничего не может случиться, потому что меня там нет, я не могу быть наказан, потому что у меня иммунитет».

Второй источник – чувство собственного достоинства, которым обладает каждый нарцисс. В своих грандиозных иллюзиях нарцисс является уникальным подарком человечеству, драгоценным, хрупким объектом. Более того, нарцисс убежден и в том, что эта уникальность сразу заметна, и в том, что она дает ему особые права.

Нарцисс чувствует, что его защищает какой-то космологический закон, относящийся к «исчезающим видам». Он убеждён, что его будущий вклад в развитие человечества должен освободить его от обыденности: повседневных забот, скучной работы, повторяющихся задач, личных усилий, упорядоченного вложения ресурсов и усилий или даже старения и смерти.

Нарцисс имеет право на «особое обращение»: высокие стандарты жизни, постоянное и немедленное удовлетворение его постоянно меняющихся потребностей, избегание обыденности и рутины, отпущение грехов, ускоренные привилегии (получение высшего образования или столкновения с бюрократией). Наказание предназначено для обычных людей (где нет больших потерь для человечества). Нарциссы считают, что они выше закона.

Третий источник связан со способностью нарцисса манипулировать своим (человеческим) окружением. Нарциссы развивают свои манипулятивные навыки до уровня искусства, потому что это единственный способ выжить в токсичном и опасном детстве. Тем не менее, они используют этот «подарок» еще долго после его «срока годности».

Нарциссы обладают необычайной способностью очаровывать, убеждать, соблазнять. Они одаренные ораторы. Во многих случаях они интеллектуально одарены. Они применяют все это ограниченно для получения нарциссического ресурса с поразительными результатами.

Они становятся столпами общества и членами высшего класса. В большинстве случаев они действительно не несут ответственности за свои поступки в силу своего положения в обществе, своей харизмы или способности находить добровольных козлов отпущения. Столько раз им «все сходит с рук», и они разрабатывают теорию личного иммунитета, которая опирается на некий общественный и даже космический «порядок вещей». Некоторые люди просто выше наказания, «особенные», «одаренные». Это и есть «нарциссическая иерархия».

Но есть и четвертое, более простое объяснение: нарцисс просто не знает, что он делает. Оторванный от своего Истинного Я, неспособный к эмпатии (понимать, каково это быть кем-то другим), не желающий действовать эмпатически (контролировать свои действия в соответствии с чувствами и потребностями других) – нарцисс находится в постоянном мечтательном состоянии.

Он переживает свою жизнь как кино, разворачивающееся под руководством возвышенного (даже божественного) режиссера. нарцисс – просто зритель, слегка заинтересованный, временами сильно развлекающийся. Он не чувствует, что владеет своими действиями. Поэтому он эмоционально не может понять, почему он должен быть наказан, и когда это так, он чувствует себя ужасно обиженным.

Быть нарциссом – значит быть убежденным в великой, неизбежной личной судьбе. Нарцисс озабочен идеальной любовью, построением блестящих, революционных научных теорий, сочинением, авторством или живописью величайшего произведения искусства всех времен, основанием новой школы мысли, достижением баснословного богатства, изменением формы жизни, судьба нации, увековечение и так далее.

Нарцисс никогда не ставит перед собой реалистичных целей. Он вечно парит среди фантазий об уникальности, рекордах или захватывающих дух достижениях. Его речь многословна и витиевата и отражает эту грандиозность. Нарцисс настолько убеждён в том, что ему уготованы великие дела, что отказывается признавать неудачи, неудачи и наказания.

Он расценивает их как временные, как чужие ошибки, как часть будущей мифологии своего прихода к власти, блеску, богатству, идеальной любви и т. д. Принять наказание – значит отвлечь скудные силы и ресурсы от важнейшей задачи выполнения его миссия в жизни.

То, что нарциссу суждено величие, является божественной уверенностью: высший порядок или сила предопределили ему достижение чего-то прочного, существенного, важного в этом мире, в этой жизни. Как могли простые смертные вмешиваться в космический, божественный порядок вещей? Следовательно, наказание невозможно и не произойдет, – заключает нарцисс.

Нарцисс патологически завидует людям и проецирует на них свою агрессию. Он всегда бдителен, готов отразить неминуемое нападение. Когда наступает неизбежное наказание, нарцисс шокирован и раздражен неприятностью. Наказание также доказывает ему и подтверждает то, о чем он все время подозревал: что его преследуют.

Против него выставлены мощные силы. Люди завидуют его достижениям, злятся на него, хотят его достать. Он представляет собой угрозу принятому порядку. Когда от нарцисса требуется отчет о своих (проступках) поступках, он всегда презрителен и озлоблен. Он чувствует себя Гулливером, великаном, прикованным к земле, кишащей маленькими человечками, в то время как его душа воспаряет в будущее, в котором люди признают его величие и аплодируют ему.