Найти тему

Проверка контрагентов!🚨#1

Если ваш бизнес уже достаточно крупный и в штате имеется юрист или специалист службы безопасности, то без проверки контрагентов не обойтись.

Во-первых: это в ваших же интересах. Даже на небольшом уровне. Если контрагент окажется неблагонадёжным, а вы ему нагрузили товара на приличную сумму с отсрочкой, то вернуть вам эту сумму будет очень тяжело и долго, а бывает и такое, что вовсе не вернуть. Нужно работать на предупреждение.

Во-вторых: по закону ФНС возлагает ответственность за сотрудничество с контрагентами на бизнес. То есть, если ваш контрагент оказался неблагонадёжен, то вина тут только ваша.

Для определения благонадёжности контрагента ФНС разработали критерии благонадёжности и даже ввели понятие должной осмотрительности:

Должная осмотрительность - комплекс мероприятий, который компания обязана проводить при проверке контрагента на предмет налоговых рисков.

  1. Отсутствие информации в ЕГРЮЛ
  2. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли
  3. убытки в течении 2-х и более периодов в бухгалтерской отчетности
  4. частое изменение адреса
  5. частая смена руководства.

На практике все немного сложнее, но ФНС обеспечило нас всеми возможными инструментами для выявления недобросовестных контрагентов.

РЕАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ, КРИЧАЩИЕ СТОП (не сотрудничать):

  • среднесписочная численность сотрудников (0-1)
  • Недостоверный адрес по данным ФНС
  • Недостоверный руководитель по данным ФНС
  • Нет отчётности за предшествующий период
  • Ответчик в незавершённых делах в арбитражном суде (ликвидных средств недостаточно для погашения исковых требований)
  • наличие активных исполнительных производств (ликвидных средств недостаточно для погашения обязательств)
  • банкротство компании (публикуется на федресурсе)
  • наличие намерения обратиться в суд с банкротством (публикуется на федресурсе)
  • наличие негативной аффилированности

Эти критерии одни из самых кричащих о том, что с данным контрагентом дел иметь не стоит. Как минимум вам нужно запросить информацию о том, почему у контрагента такая ситуация.

В следующей части готов рассказать где брать всю эту информацию платно и бесплатно.