- Быстро! В кабинет! – Светка зашвырнула Сашку в кабинет, следом своим ходом зашел Димка, и последней заскочила Ирка, прикрыв за собой дверь.
В тот момент, когда Сашка собирался покинуть учебную альма-матер, в конце коридора появилась маленькая тучная женщина лет сорока пяти с синей, клетчатой, дачной сумкой в руке – Наталья Николаевна Носова. Она шла, переваливаясь с ноги на ногу, в сторону 912 кабинета, где собиралась проводить пару аудита для третьего курса факультета маркетинга. И ее не остановило бы ни землетрясение, ни чума, ни двое пьяных студентов-очников.
Тем временем в кабинете началась паника. Коллективный разум думал, как спастись от грядущей катастрофы. Командовали им Ирка и Светка. В кратчайшие сроки было принято решение посадить Димку и Сашку в самый дальний угол за последнюю парту, открыть все окна, чтобы сбить запах перегара и молиться Господу Богу.
- О, а я смотрю, у нас новенькие! – едва показавшись в дверях аудитории, выпалила Наталья Николаевна. Димка с Сашкой легонько кивнули, Ирка со Светкой сглотнули слюну. – Тогда предлагаю в честь такого знаменательного события написать контрольную! Достаем листочки!
По аудитории пронесся неодобрительный гул.
- Полно вам, полно, товарищи! – Наталья Николаевна, проходя к креслу, поставила на стол свою большую походную сумку и начала доставать оттуда все, что ей было необходимо для проведения контрольной работы: несколько рабочих тетрадей, ручку, очки на длинной резинке, термос с кружкой и упаковку пряников. – Чем же еще нам отмечать появление столь желанных гостей?
Начало истории тут
Предыстория: у Сашки случилась беда: его бросила женщина, и он приехал к Димке, чтобы унять боль пивом. Кто бы знал, чем это кончится?
Смирившись с тем, что отговорить преподавателя от контрольной не получится, группа стала вооружаться листиками и ручками, параллельно убирая в рюкзаки все, откуда можно было списать. Вместе со словами «алкаши чертовы», листочки с ручками получили и Сашка с Димкой.
- Что ж, записываем вопросы! - Эн-Эн открыла термос и стала наливать чай, не отрывая глаз от Сашки с Димкой. - Первый: «Что такое аудит?», – она закрыла термос и поставила его рядом с сумкой, продолжая поддерживать зрительный контакт. – Второй: «Виды аудита», - она открыла пакетик с пряниками и выудила оттуда один, по-прежнему сверля взглядом ребят. – Третий: «Что такое аудиторская проверка?», - она откусила от пряника краешек, запила все это дело чаем и улыбнулась, от чего крошки посыпались у нее изо рта. – Можете приступать! – и подмигнула группе.
Ручки зашуршали по бумаге. Студенты склонились над своими листами и стали собирать по крупицам знания, полученные на лекциях, перенося их на бумагу. Оглядевшись на группу, взглянув на друга, который делал вид, что пытается вспомнить определение аудита, Димка принял единственно верное, по его мнению, на тот момент решение – он встал и принес пустой листок на стол преподавателю.
- Я – все! – сказал он куда-то в сторону, чтобы не дышать на Эн-Эн перегаром, и пошел обратно к своему месту.
- Так быстро? – удивилась Эн-Эн.
Она взяла в руки листок и тут же положила обратно. Димка к тому времени уже сел.
- Это - все? – усмехнулась Наталья Николаевна. – Молодой человек, - сказала она, слегка сдвинув очки на нос, - а ведь у вас такой умный взгляд. Видимо, я вас переоценила… Жаль, жаль…
Неизвестно, была то случайность, или же тонкий преподавательский ход, но у Димку это зацепило. Адреналин выбросился в кровь, немного ослабив уровень его опьянения. В ту же секунду сорвавшись с места, он подбежал к столу Эн-Эн и забрал свой листок.
- Ща, - бросил Димка преподавателю и вернулся обратно. Она лишь улыбнулась в ответ и продолжила пить чай с пряниками, засыпая весь свой стол крошками.
Конечно, Димка не мог ничего знать об аудите, потому что не был ни на одной лекции, но ничто не мешало ему воспользоваться приобретенной с годами эрудицией, что он благополучно и сделал.
В очередной раз оглядевшись, Димка понял, что сидит непосредственно в «аудиторской» аудитории, где на стенах развешены плакаты соответствующей тематики. Сопоставляя слова Эн-Эновских вопросов с надписями на баннерах, Димка начал переводить образовавшиеся в его протрезвевшей голове мысли на бумагу. Сашка лишь удивленно наблюдал за другом.
Димка работал с остервенением. Перед ним маячила ухмыляющаяся Эн-Эн и ее фраза: «видимо, я вас переоценила». Строчка за строчкой он превращал разрозненный поток фраз в цельный текст и готовился преподнести его на суд Носовой.
Спустя считанные минуты Димка бросил ручку на парту, схватил листок, отнес его Наталье Николаевне, доедавшей третий пряник, и сел обратно. В аудитории воцарилась тишина. Группа замерла и стала следить за реакцией преподавателя. Носова прижала очки посильнее к носу и поднесла к лицу листок с Димкиными каракулями. Она хмыкала, гымкала и вздыхала, бегая от строчки к строчке. Все ждали вердикт.
- Ну-у-у, - затянула она, - что я могу сказать?
Наталья Николаевна, будто истинная МХАТовка, выдержала долгую паузу.
- Считаю, что вы вполне хорошо разбираетесь в моем предмете, чтобы его посещать. Ставлю вам «зачет» автоматом. Можете идти. Было приятно с вами познакомиться… - она заглянула в листок, - …Дмитрий.
Соперник побежден. С чувством собственного достоинства, Димка направился к выходу, предварительно шепнув Сашке на ухо «хочешь пятерку - смотри на стены». Спустя десять минут из аудитории вывалился из Сашка.
- Че, тоже автомат? – Димка поднял вверх ладонь.
- Ага! – отбил ему «пятерку» Сашка.
- Кто батя, а? Ну, признай это, признай!
- Ой, да тут и батей не надо быть, чтобы это знать.
- А че ж тогда сидел тупил, не списывал?
- Списывал? Ты о чем?
- А ты о чем?
- Ты же шепнул там что-то про пятерку, а я и так знал, сколько она берет. Нарисовал на листке «5.000р» и сдал его.
- А-а-а, ну, красавчик, че! – пожал плечами Димка, и ребята молча отправились к лифтам. Тишину нарушил Сашка, когда они зашли в кабинку.
- Димас, ты тоже показушник еще тот. Зачем этот цирк устроил, если все равно платить собирался. Туда-сюда, писульки эти. Сейчас бы спали спокойно.
- Да, что-то я…
- Ладно, хрен с ним. Зато весело было.
- Ага! – подхватил Димка.
- Во всем этом есть один однозначный плюс, - подметил Сашка, когда они с Димкой вышли из здания университета, - теперь мы можем спокойно идти тусить в следующую пятницу, и ничто нам не помешает! Дай пять?
Димка отбил Сашке «пятерку», и они направились каждый к себе домой.