Найти тему

Основные тенденции продвижения в Google в 2023 году

Оглавление

Вопрос рекламы и продвижения своего ресурса на площадке Google волнует многих руководителей бизнеса с начала лета. Объявив о своём уходе с российского рынка, корпорация не дала подробных комментариев и разъяснений, кроме констатации факта об отключении для пользователей РФ любой рекламы через Google Ads. Отсутствие объявлений в поиске и в роликах ютуба пользователи заметили сразу, но какие ещё изменения для нашего рынка произошли после закрытия бизнеса Гугла?

Отключение рекламы на YouTube это не все изменения связанные с видеосервисом. Для блогеров полностью убрали возможность монетизации через Google AdSense, а для обычных юзеров отключили премиум подписку и спонсорство. Другой сервис корпорации – Google Maps перестал пропускать отзывы о компаниях, а Google Business добавлять новые организации. Кто бы и как бы не отправлял запросы, не получают никаких решений - отзывы или заявки вечно висят на модерации. Компании успевшие создать бизнес-профиль и получить хорошие оценки ранее, в данный момент имеют преимущество, поскольку вся старая информация сохраняется и доступна всем пользователям.

Что стало с органическим поиском?

Единственный канал, который в данный момент даёт стабильный трафик – это SEO. Несмотря на то, что количество пользователей Гугла немного сократилось (с 52% до 48%), это по-прежнему основная поисковая система рунета. Добавим сюда и тот фактор, что отсутствия конкуренции в виде рекламных объявлений, только увеличили количество и качество переходов из поиска. Для тех компаний, которые в поисковой выдаче по конкурентным запросам не представлены, по сути остался только один вариант, это переход на рекламу Яндекса. Однако ставки у Yandex Direct прямо пропорционально повысившейся конкуренции значительно выросли и если бизнес не обладает большим рекламным бюджетом, то самое время начать продвигаться в поиске Google.

-2

Особенности SEO-продвижения в Google

Если рассматривать ситуацию в целом, то «гугловское SEO» в текущий период не сильно изменилось. Основные алгоритмы остались те же, критерии влияющие на выдачу так же давно известны, лишь один из факторов в данный момент сильно отличается от Гугла образца прошлого года. Этот фактор – время. Время во всех направлениях увеличилось и наиболее заметно это в индексации новых сайтов. Если раньше оптимизированный и заполненный веб-сайт через пару недель красовался в выдаче на первой странице по витальным запросам, то теперь этого можно ждать несколько месяцев. Аналогичным образом увеличился срок как появления новых позиций, так роста трафика в целом. Сейчас можно сказать, что сроки продвижения у обеих поисковых систем примерно равные.

-3

Контентная оптимизация

Качество текстов и контента для продвижения в Google очень важно. Грамотный текст, удобное оформление, необходимые ссылки – это лишь часть основных требований при заполнении страниц. Вкупе с поведенческими факторами, перелинковкой и цитированием внешних источников, - веб-сайт может вылезти в топ даже без оптимизации. Да, скорее всего это будут какие-то выборочные ключевые слова, а не целый кластер, но таких случаев встречается немало, что говорит о важности контента. Тексты сайта поисковая система рассматривает и с точки зрения авторитетности. Наличие сносок на трастовые сайты, или цитирование вашего контента такими площадками будет большим плюсом. Для Гугла это основной сигнал для продвижения этого контента (и ключевиков из него) в топ выдачи.

-4

Важным моментом при подготовки контента является его актуальность. Алгоритмы Google в этом плане сильно отличаются от Яндекса, где понравившийся поисковику текст может висеть на странице несколько лет и собирать постоянно трафик. Для Гугла важна актуальность – страница с текстом которая вышла в топ, через несколько месяцев может так же оттуда вылететь. Поэтому редактура, корректировка и дополнение текста это важная часть контентной оптимизации.

Внешняя оптимизация

Второй фактор, который играет значительную роль в раскрутке - это ссылочный профиль веб-сайта, но не стоит сразу бежать на биржу за кучей второсортных back url'ов. Googleценит авторитетность как для тестов, так и для площадок ссылающихся на ваш ресурс, поэтому выбирать ссылки стоить очень тщательно. Выбор площадки для размещения ссылки очень долгий процесс, веб-сайт должен пройти проверку как на спам, так и на качество. Линк-менеджеры выделяют следующие критерии для сайтов-доноров:

  • Возраст. Чем больше лет беспрерывно существует домен, тем выше он в глазах поисковиков и больше траста идет от ссылок, размещенных на нём;
  • Активность пользователей. Олдовый сайт с низкой активностью посетителей принесет мало профита несмотря на свой многолетний стаж и высокие показатели траста;
  • Внешние ссылки. Соотношение входящих и исходящих ссылок активно мониторится роботами поисковых систем. Если исходящих ссылок много, то такая площадка теряется свои показатели полезности;
  • Запрещенные темы. Наличие на сайте контента или ссылок запрещенных тематик (азартные игры, интим, букмекерские конторы и прочее) нивелирует все полезные свойства площадки и даже может привести к бану.

После появления заветного урла на авторитетной площадки необходимо регулярно проверять как саму страницу, так и домен. Бывают случаи, когда вебмастера сайтов-доноров через некоторое время закрывают от индексации ссылки, или начинают публиковать запрещенный контент. В таких ситуациях ссылку необходимо сразу снять, чтобы она не принесла пессимизацию вашему ресурсу.

-5

Другие важные особенности

Говоря о двух самых важных пунктах гугловского чек-листа по раскрутке, нельзя не упомянуть и другие важные факторы при ранжировании. Параметр возраста домена важен не только для внешних сайтов, где размещаются ссылки, ваш собственный ресурс получит много профита от доменного имени со стажем более пяти лет.

Точно не стоит игнорировать показатели pagespeed и mobile friendly, - Google не просто так выделил для них собственные отдельные сервисы проверки. Скорость загрузки не станет определяющим фактором при ранжировании, но при прочих равных условиях может вывести именно ваш url выше конкурента в выдачи. Про мобильную версию сайта написаны тысячи статей, но даже несмотря на это, периодически встречаются страницы без адаптива или очень криво отображающиеся. Отсутствие корректной мобильной версии не только ухудшит конверсию, но и значительно понизит позиции в мобильной поисковой выдаче.

-6

Итоги и выводы

В текущей ситуации многие компании замораживают рекламную деятельность до лучших времен. Экономя бюджет владельцы бизнеса теряют возможность укрепить свои позиции. То же самое про хаотичный переброс средств на другой канал рекламы. Зачем? Такие манипуляции необходимы после тщательного анализа и веских причин. Более мудрое решение - это поиск работающих каналов и SEO в Google относится к такому каналу. После отключения AdWords его значение выросло в разы, а значит есть все причины для работы в этом направлении.