"Техно" блог про компьютерный центр, про то как я работал и работаю в компьютерном центре в Тимахе мастером и про невменяемых клиентов. Компьютерный центр называется "5 ГГц", почему такое название, я точно не знаю, но думаю из-за созвучности с торговой сетью "Пяторочкой", цифра 5 у всех на слуху, к народу ближе. Располагается в Тимахе по ул. Ленина, от ДК дальше в сторону вокзала. Компьютерный центр временами был убыточный, но всегда выезжал только, на заправках картриджей и на ноутбуках.
В компьютерном центре я работаю с 2012го года. Ремонтировали компьютерную технику, телефоны, заправляли картриджи, иногда выезжали на дом подключить интернет. Поначалу ремонты делал главный инженер, а я больше был на подхвате, если я брал комп ремонтировать, а других не было, то Коля ревностно у меня забирал ремонт, говорит, "дай я сделаю", а мне говорил, иди лучше картриджи заправляй, и я шёл.
Специально никого не обманывами, но делали шабашки, когда директора не было. Обманывали в другом компьютерном центре, говорили что у них есть все чипы на все нотубуки, говорили что заменят чип, а по факту только прогревали старый. Больше было ситуаций когда клиенты гнали что обманываем, память вытащили или ещё что, и платить не хотели, поэтому стали брать предоплату на запчасти и железки. В свободное время можно было смотреть ютуб, гонять чаи, никто не запрещал. Если директор Жека уходит куда то с алкашами, то вообще никто ни за чем не следил. Можно было пить пиво или водить баб.
ДИРЕКТОР
Бывало, как в любом компьютерном центре, приходили проблемные клиенты или спрашивали почему так долго делаем ремонт, или почему заказ не пришёл. В таких случаях директор говорил что сам бы хотел это знать, говорил что директор уехал в краснодар что когда вернётся не знает. Иногда прибалтывал клиента и говорил что тоже хотел бы узнать когда зарплата будет т.к. директор её якобы задерживал. Когда я первый раз такой трюк увидел, то охренел.
В один из годов когда поток клиентов начал спадать директор поменял название компьютерного центра, сделал новую вывеску другого цвета и повесил баннер "Мы открылись!". Народ снова повалил.
Один раз, когда я делал комп в Знаме Труда, то чёт спросил смс-кой у директора, а он ответил "лол", я тогда ещё не знал этот мем, и подумал что он опечатался и обозвал меня лохом.
КОЛЯ
Главный инженер Коля любил всех говном поливать, директора, клиентов, всех. А жена его Наташа говорила что он любит ныть. Один раз он кого-то из клиентов хотел избить блоком питания, в другой раз его какой то ПК бил током. Тогда Жека, это директор, придумал про него стих:
Системный блок бъёт током,
Монитор бъёт током,
Ноутбук бъёт током.
Коля бъёт блоком
Когда у Коли не получался ремонт, то он говорил что щас этот ноут выкинет в окно к хренам. Даже когда приходи клиенты за техникой, то часто от Коли можно услышать "да зае*ало!", если люди слышали, то охреневали. Как то ему говорю что пришли туфли с алика, а в пальцах жмут, Коля сказал пальцы обруби. Также он писал письмо деду морозу перед новым годом, чтобы тот убрал оленей с дороги, т.к. по его мнению все ездили плохо, пи*дят по телефону, на дорогу не смотрят. Думаю это у него после того как он выезжал с парковеки а ему в бочину засадил сельский парень на мопеде. Деньге за ремонт Коля так и не выбил, ездил в деревню где он живёт.
ДЕНЕГ НЕТ ЗОВУТ ОЛЕГ
Когда директор говорил что нужно скинуться на общее, на новогоднюю пьянку или что то вроде этого, то я чтобы не платить говорил что денег нет. Тогда директор придумал про меня пословицу "денег нет, зовут Олег".
Про ремонты. Меня особо никто не учил, когда я спрашивал как ремонтировать компы, мне Коля говорил "не заё*уй", мне больше нравилось заправлять и ремонтировать картриджи, как тонер засыпается. И я особо не парился. Директор сказал чтобы меня Коля натаскал ремонтам, но всему чему я научился так это так же сидеть с Колей и на пару с ним всех х*есосить. После того как я разбил стекло у планшета мне сказали чтобы я планшеты в руки не брал больше. У меня была маска респиратов с двумя сменными угольными фильтрами, пацаны говорили что я сталкер, и что я из Зова Припяти, тогда я скачал зов припяти и решил поиграть. Когда клиенты заходили, то удивлялись, говорили, ничё се, у вас противогаз. Тогда объясняли что тонер содержит тяжёлые металлы, которые из оргнизма не выводятся. Кстати, эта маска от короновируса напрямую не защитит, но может задерджать пыль, через которую распространяется эта зараза. Я заправлял картриджи лучше Коли, а он лучше делал ремонты, но он считал что он лучше и заправляет, хотя ему все говорили что я качественнее и быстрее заправляю.
ИВАН
В компьютерном центре был приходящий мастер, Иван, но у него больше получалось работать с клиентами как торгаш а не мастер, мог найти клиентов и впарить то что им и не надо было.
Иван был далёк от ремонтов компьютерной техники, зато хорошо общался с клиентами и мог их находить. Где то нашёл ремонт с проблемой зависания ч\з некоторое время после включения ПК. Он ещё спрашивал, думал что медные тепловые трубки это водяное охлаждение. Открыл Иван боковую крышку, снял видяху, была какая то навроде GTX 650, а там наглухо вентилятор в пыли, т.е. его не было видно за пылью. С сигой в зубах и с матами Иван дунул на эту видяху, пыль кругом полетела, отчего маты ещё добавились. Всё назад поставил, работает. Я так посмотрел на него, где он таких клиентов находит, мне бы такие ремонты.
ДИМА
Был до меня парень, какой то Дима. Говорят что он вообще картриджи ремонтировать не мог, только запралял. Потом ушёл и открыл свой сервисный центр. Я удивился. Говорят, что работал раньше Вова, он при директоре смотрел сайты 18+ на работе, его директор ругал, а ему было всё до одного места.
На заправках картриджей тогда можно было неплохо зарабатывать, да и сейчас тоже. Тогда этого никто не понимал, кроме меня. Если заправлять по 10-20 картриджей в день, то можно поднимать 3-5т.р. в день чистыми. А ремонтировать ноутбук можно долго, тест памяти, жёсткого диска, проверка на вирусы и восстановление может занимать день-два, а заработать можно было тогда за это всего тыщу рублей, за 2 дня. Но традиционно считалось что ремонты выгоднее.
ЭЛЕКТРОНЩИК САНЯ
Есть ещё приходящий мастер электронщик, зовут Саня. Подкешаривает ремонтами ноутбуков. Когда появляются сложные ремонты, вроде таких как поменять чип или восстановить плату после залития, мы отдавали ему ремонт на аутсорс.
В одно время Сана долго не появлялся и на звонки не отвечал. Потом я узнал что его ограбили, украли все ноутбуки, которые были у него дома на ремонте. Саня вынужден был переехать и теперь живёт в Индусе в подвале.
ОПОЗДАНИЯ
У меня тогда была привычка опаздывать, не могу брать упреждение на одевание и обувание и там всё повыключать. Опаздывал минут на 5-10 стабильно, а в программе нужно было отмечаться что пришёл. Коллега шутил что, Олег, ну уже 4 часа для, а тебя ещё нет. Потом я догадался со смарфтона заходить на этот домен и отмечаться когда в дороге был, и директор думал что я исправился. А он приходил всегда позже, коллеге я сказал чтоб меня не палил, за это я угощал кофе часто. Вместе пили кофе и смотрели ютуб пока директора нет.
Когда я опаздывал а директор был с утра на месте, то он не отрываясь от монитора, мне обычно бросал такую фразу:
- Олег, Винстон синий и три мак кофе.
Это означало что я должен пойти в магаз и купить ему сиги и кофе, такой был штраф за опоздание.
ПРИДУРКИ
Один раз когда с главным мастером Колей выходили из компьютерного центра стоял Мужик с мальчиком лет 5ти, мальчик громко сказал:
- Папа, смотри, придурки!
Отец ему говорит:
- Ты, тихо, что ты такое говоришь?!
ИСТОРИИ ПРО КЛИЕНТОВ
Был один клиент, который сдал ноутбук, ему сказали что сделаем после диагностики, не сегодня и не завтра. Ему нужно было чтобы сегодня сделали. На следующий день прибегает, не спрашивает сделали или нет, говорит я нотбук седлаю сам, т.к. у соседа нашёл осциллограф.
Принесли как то ноут, не включается, открыли, а там стикер приклеен к материнке с надписью "меньше 8 тыщ за замену чипа с этого мудака не бери", так и сделали его за 8 тыщ.
Один раз я приехал к одному домой подключить на ноутбуке интернет. Ему сделала в нашем компьютерном центре ноутбук, и он думал что подключить интернет это безплатно. Когда я ему сказал что это стоило 500р, он сказал, что я выкручиваю что щас он директору позвонит и меня уволят. Когда узнал что это действительно не безплатно, то он удивился. Так наверно я бы удивился если бы британские учёные выяснили что земля плоская.
@ Ярошенко О. Ю., 2022. Основано на реальных событиях. Все герои публикаций вымышлены, все совпадения случайны.