После прекращения производственной деятельности конкурентов только китайские компании радуют новинками, собранными по программе локализации. В данном случае тоже сюрприза не будет. Под громким названием Evolute i-Joy потенциальным покупателям предлагают Dongfeng E3, который катается по дорогам в Поднебесной с 2019 года.
Как сочетается современный привод со старинными лампами накаливания
Сам по себе почти трёхлетний срок жизни модельного ряда не является минусом – можно надеяться на устранение выявленных дефектов. Однако заявленная цена (почти 3,5 млн руб.) выглядит чрезмерной. Не отбрасывайте этот вариант потенциальной покупки сразу. В заключительной части публикации расскажем о способах снизить затраты на 1-2 млн руб.
Высокая цена отчасти объясняется продавцами «богатой» комплектацией. Кроме обшивки сидений искусственной кожей в перечень штатного оснащения включили:
- круиз-контроль;
- виральную «приборку» и тачскрин мультимедиа с экранами по 10,2”;
- камеры кругового обзора и видеорегистратор;
- индукционную площадку для беспроводной зарядки смартфона;
- климат-контроль;
- панорамную крышу со сдвигающейся секцией;
- электропривод регулировки, подогрев передних сидений.
Автономный отопитель салона предлагают за дополнительную плату.
В роскошное оснащение скромно забыли включить светодиодные фары. Классические галогенки будут на каждые 1000 км пробега потреблять более одного киловатта драгоценной электроэнергии.
Кроссовер крупнее и тяжелее представленного ранее седана Evolute i-Pro, что вполне ожидаемо уменьшает дальность хода при одинаковой емкости (53 кВт*ч) аккумулятора до заявленных 407 километров по циклу NEDC. Российские эксперты сообщают, что этот устаревший алгоритм проверки соответствует реальным цифрам не более 340-360 км.
К счастью, теоретические домыслы можно проверить. Профильные журналисты EV Database (Голландия) опубликовали следующие результаты тестирования оригинала (режим езды – преодоленная дистанция в километрах):
- среднее значение – 270;
- зимой в городе – 230;
- на трассе при поддержании скорости 110 км/ч – 190.
Другие технические данные:
- Длина – 4385 мм;
- Ширина – 1850 мм;
- Высота – 1650 мм;
- Колесная база – 2655 мм;
- Клиренс – 180 мм;
- Привод – передний;
- Мощность единственного электромотора – 163 л. с.;
- Максимальная скорость – 155 км/ч;
- Время разгона до «сотни» – 8,9 секунды.
Что сообщили эксперты после проверки первого электрокара нового бренда
Подробные обзоры и мнения специалистов о кроссовере появятся позднее. Но уже сегодня можно изучить представленный ранее седан для лучшего понимания
отдельных нюансов.
Обратим внимание на выявленные минусы (преимущества можете оценить самостоятельно в рекламных материалах липецкой компании):
- обогрева сидений нет;
- откровенно дешевые материалы в отделке салона;
- отсутствие подсветки в бардачке и другие особенности «ультрабюджетного» оснащения;
- галогеновый свет (фирменная фишка!);
- стоп сигналы при включении рекуперации не загораются.
Как сэкономить миллион
Почему в Поднебесной спрос на электромобили ажиотажный, а в России за весь прошлый год зарегистрировали всего 2,1 тыс. экземпляров? Одна из причин – плотность зарядных станций. По цифрам 2021-го для достижения аналогичного уровня надо сделать действительно мощное развитие сети – с нынешних 1 500 до 140 000 пунктов подзарядки.
Второй неприятностью является цена. Даже с государственными субсидиями по схеме льготного кредитования электрокроссовер стоит дорого – от 2,565 млн руб. Китайским покупателям оригинальные Dongfeng E3 предлагают в диапазоне от 1,1 до 1,235 млн руб. в пересчет по валютному курсу. Добавим доставку, таможенные платежи вместе с другими сопутствующими расходами – около 400 тыс. руб. Получается, что покупка у китайского дилера самой дорогой комплектации обойдется почти на миллион рублей дешевле по сравнению с копией липецкой сборки.
Благодарим за поддержку канала!