Найти тему
Auto People

Липецкий завод предлагает следующую премьеру: кроссовер Evolute i-Joy. Придется привыкать к электрокарам или пока лучше подождать?

Оглавление

После прекращения производственной деятельности конкурентов только китайские компании радуют новинками, собранными по программе локализации. В данном случае тоже сюрприза не будет. Под громким названием Evolute i-Joy потенциальным покупателям предлагают Dongfeng E3, который катается по дорогам в Поднебесной с 2019 года.

Вторая премьера нового российского бренда Evolute – электрокроссовер i-Joy
Вторая премьера нового российского бренда Evolute – электрокроссовер i-Joy

Как сочетается современный привод со старинными лампами накаливания

Сам по себе почти трёхлетний срок жизни модельного ряда не является минусом – можно надеяться на устранение выявленных дефектов. Однако заявленная цена (почти 3,5 млн руб.) выглядит чрезмерной. Не отбрасывайте этот вариант потенциальной покупки сразу. В заключительной части публикации расскажем о способах снизить затраты на 1-2 млн руб.

Единственный вариант комплектации предлагается с кожаным салоном
Единственный вариант комплектации предлагается с кожаным салоном

Высокая цена отчасти объясняется продавцами «богатой» комплектацией. Кроме обшивки сидений искусственной кожей в перечень штатного оснащения включили:

  • круиз-контроль;
  • виральную «приборку» и тачскрин мультимедиа с экранами по 10,2”;
  • камеры кругового обзора и видеорегистратор;
  • индукционную площадку для беспроводной зарядки смартфона;
  • климат-контроль;
  • панорамную крышу со сдвигающейся секцией;
  • электропривод регулировки, подогрев передних сидений.

Автономный отопитель салона предлагают за дополнительную плату.

В роскошное оснащение скромно забыли включить светодиодные фары. Классические галогенки будут на каждые 1000 км пробега потреблять более одного киловатта драгоценной электроэнергии.

Задние пассажиры не смогут воспользоваться отсутствующим в опциях подогревом сидений
Задние пассажиры не смогут воспользоваться отсутствующим в опциях подогревом сидений

Кроссовер крупнее и тяжелее представленного ранее седана Evolute i-Pro, что вполне ожидаемо уменьшает дальность хода при одинаковой емкости (53 кВт*ч) аккумулятора до заявленных 407 километров по циклу NEDC. Российские эксперты сообщают, что этот устаревший алгоритм проверки соответствует реальным цифрам не более 340-360 км.

К счастью, теоретические домыслы можно проверить. Профильные журналисты EV Database (Голландия) опубликовали следующие результаты тестирования оригинала (режим езды – преодоленная дистанция в километрах):

  • среднее значение – 270;
  • зимой в городе – 230;
  • на трассе при поддержании скорости 110 км/ч – 190.

Другие технические данные:

  • Длина – 4385 мм;
  • Ширина – 1850 мм;
  • Высота – 1650 мм;
  • Колесная база – 2655 мм;
  • Клиренс – 180 мм;
  • Привод – передний;
  • Мощность единственного электромотора – 163 л. с.;
  • Максимальная скорость – 155 км/ч;
  • Время разгона до «сотни» – 8,9 секунды.
Багажник – от 535 до 1225 литров
Багажник – от 535 до 1225 литров

Что сообщили эксперты после проверки первого электрокара нового бренда

Подробные обзоры и мнения специалистов о кроссовере появятся позднее. Но уже сегодня можно изучить представленный ранее седан для лучшего понимания

отдельных нюансов.

После проверки седана появились дополнительные вопросы
После проверки седана появились дополнительные вопросы

Обратим внимание на выявленные минусы (преимущества можете оценить самостоятельно в рекламных материалах липецкой компании):

  • обогрева сидений нет;
  • откровенно дешевые материалы в отделке салона;
  • отсутствие подсветки в бардачке и другие особенности «ультрабюджетного» оснащения;
  • галогеновый свет (фирменная фишка!);
  • стоп сигналы при включении рекуперации не загораются.
Отсутствие защиты при клиренсе 120 мм – опасное сочетание
Отсутствие защиты при клиренсе 120 мм – опасное сочетание

Как сэкономить миллион

Почему в Поднебесной спрос на электромобили ажиотажный, а в России за весь прошлый год зарегистрировали всего 2,1 тыс. экземпляров? Одна из причин – плотность зарядных станций. По цифрам 2021-го для достижения аналогичного уровня надо сделать действительно мощное развитие сети – с нынешних 1 500 до 140 000 пунктов подзарядки.

Второй неприятностью является цена. Даже с государственными субсидиями по схеме льготного кредитования электрокроссовер стоит дорого – от 2,565 млн руб. Китайским покупателям оригинальные Dongfeng E3 предлагают в диапазоне от 1,1 до 1,235 млн руб. в пересчет по валютному курсу. Добавим доставку, таможенные платежи вместе с другими сопутствующими расходами – около 400 тыс. руб. Получается, что покупка у китайского дилера самой дорогой комплектации обойдется почти на миллион рублей дешевле по сравнению с копией липецкой сборки.

Оригинальный электрокроссовер не может быть хуже копии, а стоит Dongfeng E3 дешевле
Оригинальный электрокроссовер не может быть хуже копии, а стоит Dongfeng E3 дешевле

Благодарим за поддержку канала!

Авто
5,66 млн интересуются