Найти тему
ЭКСПЕРТ-УРАЛ

В Казахстане дан старт крупнейшему железнодорожному проекту

Фото: пресс-служба правительства Казахстана
Фото: пресс-служба правительства Казахстана

Проект должен обеспечить бесперебойный экспорт национальной продукции и рост транзитного потенциала страны

В Карагандинской области Казахстана началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты в рамках Национального проекта «Сильные регионы — драйвер развития страны». Как сообщили в пресс-службе правительства Казахстана, запуск новой железнодорожной линии протяженностью 836 км будет способствовать бесперебойному экспорту национальной продукции и росту транзитного потенциала страны.

В ходе строительства планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство должно завершиться в конце 2025 года.

По словам премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок в стране вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил свыше 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года. В этой связи принято решение о реализации ряда крупных инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли, которые позволят значительно нарастить пропускные мощности. Среди них линии Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал, обводная вокруг Алматы и др.

«Мы даем старт крупнейшему железнодорожному проекту. Он позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз – с 12 до 60 пар поездов, а также полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении», — сказал Алихан Смаилов.

Премьер-министр подчеркнул, что при реализации проекта доля местной продукции превысит 80%. В частности, производство шпал, рельсов, трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями. Кроме того, в рамках строительства будет задействовано около 3700 человек, а при эксплуатации железнодорожной линии постоянные рабочие места получат 500 человек.

#казахстан

@НОВОСТИ КАЗАХСТАНА @Ведомости Казахстана