Найти тему
История разведки

Откуда у Веника деньги на поездки по Европам?

У бывшего главреда «Эхо Москвы» обнаружены 15 млн. долларов в швейцарском банке. Почему он, как Ленин в эмиграции, разъезжает по заграницам в период, когда выезд из России закрыт? Откуда такие суммы? Неужели компания Газпром-медиа так щедро финансировал главного редактора?

Ответ на этот вопрос надо искать, вернувшись на два с лишним десятилетия назад. Тогда контрольный пакет акций радиостанции «Эхо Москвы» приобрел олигарх Владимир Гусинский. У медиа-магната уже были телеканалы НТВ и ТНТ, газета «Сегодня» и журнал «Итоги». Не хватало только радиостанции.

Олигарх первой волны Гусинский, как его характеризуют по тем временам, был необычайно широк, жесток, жаден и щедр. Журналисты «Эха» к новому владельцу отнеслись настороженно. В те годы Венедиктов работал там интервьюером. Бывший школьный учитель истории, которого дети за кудрявую шевелюру звали «Бонифацием», как льва из мультфильма, сделал на радиостанции стремительную карьеру.

Сначала он выводил звонки слушателей в эфир, потом сам стал брать интервью у гостей «Эха». Продвигаться по карьерной лестнице ему помогали отличная память, молниеносная реакция и смелость на грани нахальства. В 1996 году он стал главным редактором «Эха Москвы».

Гусинский быстро нашел с ним общий язык и даже подружился. В конце 90-х он подарил главному редактору «Эха» к его свадьбе квартиру на Чистых прудах. С тех пор олигарх стал спонсором Венедиктова и на протяжении долгого времени оплачивал ему и его супруге, роскошный отдых за границей и перелёты в бизнес-классе. Более того, в ходе зарубежных поездок эта пара оплачивала гостиницы и покупки с карты, привязанной к счетам Гусинского. Поэтому закрытие радиостанции стало ударом по карману главного редактора.

«Эхо Москвы», по мнению многих оппозиционных блогеров, является Кремлевским СМИ. Владельцем его является Газпром-медиа, которому не проблема было датировать эту радиостанцию из денег налогоплательщиков. А кто владеет, тот и музыку заказывает. Ну, а главный ее редактор мог продавать лояльность оппозиции, правда, в мирных условиях. Сейчас они изменились, поэтому решили не тратить деньги на «Эхо» и станцию закрыли. Венедиктов не возмутился, не сражался за свою аудиторию, а все свои аккаунты из соцсетей и архивы молча убрал. Получается, что удар по карману важнее свободы слова.

Многие сотрудники радиостанции ушли в ютуб-каналы и создали свои ресурсы. Вот они действительно независимые и никто не может им указать убери то или иное, поскольку это нам не нравится. Время «независимых СМИ» в России типа «Эха Москвы» прошло. Сейчас вполне можно прожить без него.

В сетях фигурирует сумма в 15 млн. долларов на счету Веника в швейцарском банке. У нас любят считать деньги в чужом кармане, хотя дело это неблагодарное. Сам фигурант не отрицает этот факт. Говорит, что платит с них налоги. Правда, сумму эту уменьшил в эфире передачи «Живой гвоздь» в пять раз.

Венедиктова власти РФ включили в список «иностранных агентов», но он не покинул страну. Вместе с тем, он попал в реестр группы граждан России, в отношении которых, по мнению некой группы людей, должны быть введены санкции ЕС.

Так кто такой Венедиктов, иностранный агент или агент влияния властей? Прошу моих читателей высказаться по этому поводу.