Новость о введении огнемётного танка на супертест до сих пор резонирует в танковом сообществе. Многие обеспокоены, что введение такой техники разрушит текущий баланс, поэтому в сегодняшней статье мы представим, как такая техника может использоваться в WoT в наши дни, будет ли она сильной или слабой, и насколько повлияет на игру в целом.
Что мы знаем об огнемётных танках в игре?
Пока что тестируемый прототип обладает следующими особенностями:
- ограниченная дальность стрельбы (на данный момент это 150 м, цифра может измениться);
- урон зависит от толщины брони противника;
- урон наносится продолжительное время (не получится дать выстрел и откатиться назад, как на цикличном орудии);
- огонь повреждает модули и экипаж;
- техника противника получает оглушение;
- на данный момент огнемётные танки базируются на уже готовых игровых механиках (барабан на 3 огнемётных выстрела, оглушение как у артиллерии).
Кстати, именно на артиллерию эти танки многим похожи, поэтому игроки так переживают о балансе в игре. Помимо оглушения, у огнемётных танков ещё одно сходство с "Богами Войны" – их урона невозможно избежать. Даже Объект 279 или Maus получат урон от огнемётного выстрела.
Реализация огнемётных танков в текущих реалиях
У огнемётных танков есть два сложно совместимых параметра: ограниченная дальность стрельбы и маленький урон по бронированной технике. Другими словами, огнемётным танкам придётся играть на маленькой дистанции, но не будет никакого смысла пытаться противостоять тяжёлым танкам. Не думаю, что кто-то захочет выехать на 60TP, дать ему 200 урона и в ответ получить кумулятивный снаряд на 750.
Исходя из этого я вижу всего две возможные реализации огнемётных танков:
- противостояние средним танкам противника, бронирование которых хуже противостоит урону от огнемёта;
- реализация функции танка поддержки: в месте столкновения тяжёлых танков оглушать противников, повреждать их модули и экипаж.
С учётом того, что огнемётные танки строились как на базе СТ и ТТ, так и на базе ПТ-САУ, их подвижность и бронирование может варьироваться, соответственно, они могут принять на себя как обе вышеописанные роли. так и лишь одну из них.
Есть ли место огнемётным танкам на актуальных картах WoT?
Намного больше вопросов вызывает то, как реализовать огнемётный танк на современных картах. До сих пор, все игровые локации разрабатывались только для привычных нам классов техники. Даже низкоуровневые танки с магазином заряжания (в игре их называют пулемётами), имеют дальность стрельбы 400м, а текущая дальность поражения огнемётных танков составляет всего 150м.
Исходя из этого можно представить, на каких направлениях огнемётные танки могут применяться на современных картах Мира Танков.
Карты закрытого типа
Могут быть как городскими (Химмельсдорф), так и ландшафтными (Перевал).
На картах этого типа бои ведутся на маленькой дистанции. Радиуса действия огнемёта будет хватать для нанесения урона, но не стоит забывать, что огнемётный залп – это не короткий выстрел, нанесение урона требует времени. А в реальных игровых ситуациях противники чаще всего выезжают на короткий промежуток времени и сразу откатываются назад за укрытие.
Тем не менее, на городских картах площадь применения огнемётных танков весьма обширна:
Открытые карты
Помните про дальность поражения в 150м? А теперь представьте огнемётный танк на Прохоровке. Где вы сможете нанести урон на такой маленькой дистанции?
Давайте представим огнемётный танк на Малиновке. Единственным местом, где он сможет нанести урон, будет гора. Точнее, он сможет наносить урон только по противникам, которые находятся на горе. После занятия этой позиции огнемётный танк станет абсолютно бесполезен. Напомню, что ТТ и СТ, которые едут на гору, могут наносить урон с неё по очень большой площади, огнемётный танк же не будет иметь такой возможности.
Да, конечно в игре есть открытые карты, предоставляющие большее количество укрытий для ближнего боя, но и на них всё выглядит не так уж позитивно.
Карты смешанного типа
На таких локациях есть место для любого класса техники: тяжёлые танки находят реализацию в городских постройках, а более подвижная техника занимает позиции за естественными укрытиями, такими как растительность и ландшафт.
На этих картах огнемётная техника будет чувствовать себя наиболее уверенно, имея возможность реализовать или свою броню, или свою подвижность (помним, что такие танки базировались и на ТТ, и на СТ, и на ПТ).
Несколько предположений об игровых механиках огнемётных танков
Пока что неизвестно, как огонь будет взаимодействовать с игровыми объектами. Но вряд ли струя напалма сможет разрушить каменный забор, автомобиль или маленькую постройку. А если и сможет, то на это уйдёт много времени.
Непонятно, сможет ли огнемётный танк сбивать гусеницы, мне кажется, что это маловероятно. Но поджечь колёса французскому ЛТ было бы вполне приятно.
Также очень интересно, как огонь будет взаимодействовать с растительностью (травой, кустами, деревьями). Логично было бы предположить, что он должен её уничтожать, но ведь это нужно будет реализовать на уровне сервера, создать модели и декали для множества объектов. Процесс долгий и трудоёмкий.
Как видно по историческим фотографиям, у напалма ярко выраженная баллистическая траектория полёта. Оно и неудивительно, ведь скорость полёта у него очень низкая. Если такое будет реализовано в игре, огнемётные танки смогут "перекидывать" холмы и маленькие укрытия на дистанции.
Заключение
Напомню, что огнемётный танк лишь находится на супертесте. Его могут ввести через полгода, или через 5 лет, или он вообще никогда не попадёт релиз. Но если эту технику всё же введут приблизительно в том виде, в котором она сейчас тестируется, я вижу больше недостатков, чем преимуществ.
Недостатки:
- Огнемётные танки будут токсичны. Они будут давать оглушение (которого и так достаточно от арты), повреждать модули и экипаж, а также наносить гарантированный урон.
- Игроки будут страдать, играя на огнемётных танках. Бесполезные на открытых местах, в городских застройках они будут встречаться с ТТ и ПТ которые не будут получать от напалма существенных повреждений, отвечая выстрелами по 750 урона.
Преимущества:
- Игра изменится. Появятся новые тактики, способы противостоять новой технике, возможно, именно этот класс поможет избавиться от быстрых боёв по 3-5 минут.
Наверное, вы заметили, что я использовал множество исторических фото. Дело в том, что огнемётные танки и правда существовали и применялись в боях, если вы хотите больше об этом узнать – прочитайте эту статью на канале Тропы Истории.
Напишите в комментариях, что вы думаете о вводе огнемётных танков в игру. А также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь ежедневно выходит интересный контент. Всем удачи на полях сражений!