Игорь и Галя, получив приз, вышли за кулисы.
- Что делать будем? Пойдём в зал? Или позвонить в кафе? Вдруг у них есть сегодня свободные места? - спросил Игорь.
- Позвони.
Гале не хотелось возвращаться в зал, где все непременно станут их поздравлять. Повышенного внимания тоже не хотелось. Да и шумного праздника... Хотя обычно Галя любила подобные мероприятия. Но только не сегодня.
- Через полчаса у них как раз начинается рейс, - сказал Игорь, позвонив и убирая телефон. - Места есть. Успеем?
- Успеем, тут же недалеко до площади, с которой отходит трамвай.
- Тогда собирайся, - улыбнулся Игорь.
- Хорошо, я только предупрежу Эльвиру Анатольевну. Какая удача, что я не подписалась быть ведущей.
- Давай. А я пока позвоню Косте.
- Он тоже здесь? - рассмеялась Галя.
- Конечно.
Через двадцать минут они были на нужной остановке. По дороге на площадь оба молчали. Галя решила, что задаст свои вопросы позже, а сейчас ей хотелось просто наслаждаться путешествием и ни о чём не думать. Кажется, Игорь был настроен так же.
От вина они отказались. Игорь пока по-прежнему придерживался ограничений, а Галя его поддерживала в этом. Да они и не съели почти ничего, было не до того. Наслаждались моментом, глядя на город, окутанный прозрачными весенними сумерками.
Игорь и Галя словно зависли на эти полтора часа в каком-то мелодичном и тихом безвременье, забыв о прошлом и не заглядывая в будущее.
Уже потом, когда они неспеша ехали в машине домой, Галя первая нарушила молчание:
- Спасибо тебе за этот вечер, Игорь.
- Заслуга тут, конечно, не моя, но я всё равно рад, что тебе понравилось.
- Как ты решился на такую авантюру? Ты же всегда избегаешь подобных ситуаций.
- Я подумал, что должен использовать все возможности, пока время ещё осталось. А ещё очень хотелось оказаться вдвоём с тобой в нестандартной ситуации, забыть хоть ненадолго о проблемах и обидах. В какой момент ты догадалась, что это я?
- У меня возникло чувство нереальности происходящего, когда я слушала твои ответы на вопросы анкеты, а потом - когда читала твои ответы на мои вопросы. Я подумала: что-то здесь не так. Но уловить и додумать мысль до конца не успевала. А когда мы начали танцевать, я сразу поняла, что это ты. Разве я могла тебя не узнать? И поняла, что уже дважды голосовала за тебя. Подумала: если уж Эльвира Анатольевна затеяла это всё, то пусть раскошеливается на главный приз.
- А почему ты надела сегодня именно это платье? - улыбнулся Игорь.
- Твой подарок? Помню, как ты настаивал на его покупке, а мне оно казалось слишком нескромным. Не знаю. Почему-то захотелось надеть именно его. Импульс.
- Я рад, что так совпало.
- Игорь... - начала Галя, но вдруг смутилась так, что вспыхнули щёки. - Зачем ты хотел использовать все возможности, пока есть время? И разве оно есть?
- Я и сейчас хочу использовать все возможности. А время есть, пока мы ещё муж и жена. У меня ещё есть шанс предотвратить наш развод.
- Игорь, этого шанса давно нет, - устало сказала Галя.
- Есть, - сверкнул глазами Игорь. - Есть! Потому что я люблю тебя, а ты любишь меня. Потому что мы нужны друг другу. Мне не нужна другая женщина, а тебе не нужен другой мужчина. Признай это, Галя! Ты не видишь себя ни с кем другим, даже представить не можешь.
Они опять сидели в машине, несмотря на то, что уже остановились у ворот их дома.
- А что было тогда, Игорь? - Галя говорила тихо, но тоже очень горячо и эмоционально. - В конце июня? А началось это задолго до того дня и продолжалось далеко не один день.
Игорь был рад, что Галя позволила, наконец, эмоциям выйти из-под контроля. Наконец-то перед ним была его Галя, а не та слишком спокойная и холодная женщина, с которой он общался уже более полугода.
- Это была чудовищная ошибка, Галя, я уже говорил. Помутнение. И оно непременно прошло бы, но тогда уже точно было бы слишком поздно. К счастью, Господь послал мне испытание, и рядом остались только те, кто действительно любит меня, и кого люблю я.
- Как у тебя всё просто, Игорь! Помутнение. И из-за этого помутнения ты перечеркнул одним махом всё лучшее, что было в нашей жизни. Всю нашу жизнь перечеркнул!
- Я знаю, Галя, - Игорь взял обе ладони Гали в свои, прикасался губами к её пальцам. - Прости меня, прошу! Хотя бы попытайся. Хотя бы начни пытаться, чуть-чуть. Не получится, так не получится. Будем жить, как соседи. Только не гони меня и не уходи сама. Пожалуйста. Не оставляй меня.
Галя прерывисто дышала, изо всех сил сдерживая слёзы, но у неё ничего не получалось. Единственное, чего ей хотелось сейчас, - послать все обиды к чёрту и разрыдаться на груди у Игоря. И чтобы он обнимал её, и утешал, как маленькую.
Она быстро открыла двери и вышла на улицу, но Игорь тут же бросился следом. Он успел заметить, что Галя плачет. Догнал её и прижал к себе.
- Мне жить не хотелось, понимаешь ты, придурок? - всё так же тихо и горячо говорила Галя. - Даже ради детей не хотелось жить!
Она не обнимала Игоря, так и стояла уткнувшись лицом в свои кулачки. Игорь, прижав Галю к себе ещё крепче, с ужасом почувствовал, что его глазам становится горячо. Такого с ним не было уже очень и очень давно, с детства, лет с семи. Он ничего, никого и никогда не боялся. До последнего времени.
Ком в горле всё никак не проглатывался, а надо было хоть что-то сказать, попытаться найти слава утешения. Где они, эти слова, когда больше всего нужны?!
Так и стоял молча, обнимая Галю и целуя её в волосы. Галя постепенно обмякла, разжала руки и положила ладони на грудь Игоря. Плакать перестала, но время от времени судорожно всхлипывала.
- Галя... - начал наконец-то Игорь, но в этот момент в его кармане зазвонил телефон.
Не отпуская Галю, Игорь осторожно нащупал и достал трубку. Звонил зять, Слава.
- Да, Слава? Мама? Здесь. Не отвечает на звонок? Наверно, у неё телефон на беззвучном.
Галя осторожно высвободилась, с тревогой и ожиданием глядя в лицо Игоря. Поняла всё по его глазам до того, как он сказал следующую фразу.
- Понял, мы сейчас будем, - сказал Игорь и нажал отбой.
- Неужели Соня рожает? - прошептала Галя. - Рано ведь? Через три недели срок.
- Поехали, - Игорь потянул Галю за руку. - Воды отошли. Соню на скорой везут в двадцать первый роддом, а Слава следом за скорой на машине едет.
Окончание здесь: