Найти тему
С Богом по жизни

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ НАЗВАНИЯ, ТА ЖЕ ЦЕРКОВЬ

Почти две тысячи лет тому назад названия церкви Христовой были взяты из вдохновенного словаря. Названия и описание церкви дал Святой Дух. Все эти названия приняты, употребляются и отстаиваются церковью Христовой сегодня. Мы не были бы той же церковью, если бы отказались от этих названий. Мы не были бы той же церковью, если бы искали другие названия. Как в богослужении, так и в названиях Господней церкви мы придерживаемся принципа: ничего не прибавлять, ничего не убавлять и ничего не изменять, а придерживаться того, что дано вдохновенным Писанием.

Святой Дух называл церковь “Церковью” (Кол. 1:24), “домом Божиим” (1 Тим. 3:15), “Церковью Божией” (1 Кор. 1:2), “своими по вере” (Гал. 6:10), “Царством возлюбленного Сына Своего” (Кол. 1:13), “торжествующим собором и Церковью первенцев” (Евр. 12:23), “телом Христовым” (Еф. 4:12), “Церковью Господа и Бога” (Деян. 20:28) и “церквами Христовыми” (Рим. 16:16). Эти, а также другие названия в Писании передают то, как Святой Дух говорил о церкви Христовой.

Мы стремимся к тому, чтобы и сегодня быть церковью, которую создал и которой руководил Иисус в первом столетии. Отчасти поэтому мы используем те названия, которые дал ранней церкви Святой Дух. Если бы мы предпочли другие названия, то это означало бы отступление от наших притязаний быть той же церковью. Если бы мы испытывали необходимость в других названиях, то это бы означало, что мы другая организация или другая церковь. Если мы в богослужении, учении и жизни сохраняем верность нашему Главе, Христу, тогда мы имеем право носить те имена, которые Он освятил для Своей церкви. Использовать эти названия и в то же время искажать Его богослужение и игнорировать Его учение - все равно, что дать здравое название нездравому учреждению.

В Библии члены церкви названы “братиями”, “верными”, “святыми”, “членами”, “учениками”, “священством”, “детьми Божиими” (Рим. 12:1; 1 Тим. 4:12; 1 Кор. 1:2; 1 Кор.12:20; Деян. 9:1; 1 Пет. 2:9; 1 Ин. 3:1). Все эти названия, конечно же, были именами нарицательными. Собственное же имя было у всех одно. “Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами” (Деян. 11:26). Павел предупреждал их о том, чтобы они не употребляли других религиозных или политических названий:

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13).

Говорят, что имя ничего не значит. Однако это далеко от того, что говорит Библия:

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено» (Фил. 2:9, 10).
«А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:16).
«Ибо они ради имени Его пошли, не взявши ничего от язычников» (3 Ин. 7).

Имя - это еще не все, так как мы должны соответствовать Христу во всех других отношениях так же, как и в названиях. Однако имя Христа - это единственное имя под небесами, которым нам надлежит спастись. “Христианин” - это имя, под которым мы можем служить и страдать без стыда. Когда говорят: “Да что значит имя?” - так и жди, что предложат какое-то другое название, какого нет в Библии. В названиях церкви и именах ее членов церковь Христова сегодня та же, какой она была почти два тысячелетия назад.

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ УСЛОВИЯ ЧЛЕНСТВА

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТО ЖЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ТЕ ЖЕ РУКОВОДИТЕЛИ

См. также: ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА СЕГОДНЯ: ЕДИНСТВО