"Учитель года" отмела сразу - масштаб не тот. "Учитель века" - уже лучше, но как-то коротко. А вот "учитель тысячелетия" - самое то!
Ну а кто, если не я? Я же нашла код, взломала систему. Учителя, которые уже много лет работают в школе, они же не понимают современных детей, не в курсе их интересов и поэтому не могут найти к ним подход.
То ли дело я. Мы со школьниками слушаем одну и ту же музыку, смотрим одни и те же тиктоки. Причём, этот контент мне действительно нравится. Я и за видеоигры немного шарю.
Свою "подкованность" я продемонстрировала на первых же уроках. Благо мой предмет (английский язык) даёт широкое поле для разговоров о чём угодно.
- Do you play computer games?*
- What kind of music do you like?**
Поняв, что я понимаю, о чём и о ком они говорят, не ругаюсь за употребление сленга (зачастую образованного от английских слов) и стараюсь ставить только хорошие оценки, ребята расцвели.
"Чего и следовало ожидать, - подумала я, - теперь мы друзья навек, а я - лучший учитель".
Последствия моей "золотой" стратегии стали видны уже через несколько недель. Я действительно понравилась большинству ребят. Они здоровались со мной по сто раз на дню, увидев на другом конце коридора, дарили рисунки, вкусняшки, фенечки. Мне было с одной стороны очень приятно, а с другой - я понимала, что это дешёвая лёгкая популярность нового, молодого учителя. Учителя-подружки, которая в представлении школьника разрешит всё - и не сделанную домашку, и списанную контрольную и болтовню на уроке. Приехали.
Теперь чтобы запустить учебный процесс и привести в рабочее состояние ребят, сидящих "на чилле, на расслабоне" мне требовалось очень много усилий.
Я пыталась с ними поговорить - не ругаться, а обратить их внимание на то, как они себя ведут на уроке и что мне приходится вести его на повышенных тонах. Эффекта не было практически никакого - младшие подростки и рады бы успокоиться, но им уже было сложно совладать с собой и перейти в рабочий режим.
Конечно, поведение учеников зависит не только от меня, но и от их воспитания, уровня самоорганизации. Но если есть в ребёнке склонность отвлекаться, дебоширить на уроке, я своим желанием понравиться её активизировала.
Тогда чтобы закрутить разболтанные мною же гайки пришлось включить строгость на максималках. Повышать голос, строго контролировать выполнение всех заданий, снижать балл с учётом поведения ученика и писать замечания в электронный журнал. Мне не хотелось этого делать, но я поняла, что по-другому ребят не организую, а значит, ничему не научу.
Я подозревала, что переходя от учительницы-подружки в амплуа строгой училки, я могу вызвать бооольшое непонимание и антипатию учеников. А что делать? Сама виновата. Теперь пусть лучше они меня недолюбливают, но учатся, чем мои уроки будут проходить в разговорах за жизнь - приятных, очень мне интересных, но бесплодных с точки зрения новых знаний.
К счастью, антипатия не появилась. Думаю, во-первых, потому что изначальное впечатление перебить сложно, во-вторых, потому что при всей строгости я стараюсь оставаться справедливой, и в-третьих, потому что ребята чувствуют (я надеюсь), что в глубине души я к ним очень хорошо отношусь и за них болею.
И ещё. Я прониклась огромной благодарностью к опытным учителям, которые до моего прихода воспитали в учениках уважение к коллегам, научили сдержанно себя вести и вежливо общаться. Боюсь представить, во что бы в итоге превратились мои уроки, если бы не они.
* - Вы играете в компьютерные игры? (англ.)
** - Какая музыка вам нравится? (англ.)