Найти тему
Православие.ONE

"Этим словом духовного отца разрешаются даже забытые грехи. Но не скрой их намеренно, иначе..." - Святые отцы

Кто же сегодня может сподобиться Милости от Господа? Вопрос этот актуален был всегда, но и ответ на него довольно прост. Милость Божию приближает наше искреннее раскаяние и оставление греха.

«Первая исповедь». Худ. Ольга Брынцева, 2011 г.
«Первая исповедь». Худ. Ольга Брынцева, 2011 г.

Через Таинство Исповеди нам прощаются грехи и мы вновь обновляемся. Это чудо и действительно Милость Божия.

Как же любит нас Господь и прощает Он своё создание - человека! Главное нам помнить об этом и всегда жить в присутствии Бога.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит:

Ничто, ничто так не помогает исцелению от раны, нанесенной смертным грехом, как частая исповедь. Ничто не содействует так умерщвлению страсти, как тщательная исповедь всех проявлений ее.

Многие задаются вопросом: как правильно приступать к исповеди?

Об этом говорит преподобный Макарий Оптинский:

Приступая к Таинству Исповеди, должно представлять себя со страхом, смирением и надеждой. Со страхом – как Богу, прогневанному грешником.
В смирении – через сознание своей греховности. С надеждой – ибо приступаем к Чадолюбивому Отцу, пославшему для нашего искупления Сына Своего, Который взял грехи наши, пригвоздил их на Кресте и омыл Пречистой Своею Кровью…
В случае смущения и забвения грехов своих можно, идя к Таинству, записать их для памяти и при забвении, с позволения духовника, посмотреть в записку и объяснить ему. Подобные примеры встречаются в житиях и учениях святых отцов.

Важно так же учесть, что прочтение грехов - не есть исповедь. Мы, имея записку должны действительно каяться всем сердцем. Записка для того, чтобы не забыть. А вообще уже до исповеди до́лжно иметь покаянное чувство. То есть при подготовке к исповеди мы уже должны раскаяться. Ведь мы решаемся на этот шаг не лишь подойдя к духовнику, а уже, имея желание покончить с грехами, которые душат... Не должно быть формальности, как вроде похода к психологу. Мы всё-таки идём к Господу.

Святитель Феофан Затворник пишет:

Настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник.

Многие интересуются ещё и такими вопросами, как гашение страстей телесных. Нужно ли идти на исповедь и поможет ли она, когда они просто изводят? И об этом нам свое слово наставления даёт Святитель Игнатий Брянчанинов:

Телесное вожделение увядает от исповеди более, нежели от поста и бдения. Душа, знающая, что она обязана исповедать свои грехи... этой самой мыслью, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений.

Нужно и не забывать, что священник на исповеди - есть свидетель, который пред Господом так же несёт ответ. И очень важно помнить об этом, не смущаться. Поверьте, священник каждый день слышит такое, что нам в самом кошмарном сне даже не снилось. Навряд ли вы удивите его, скорее порадуете, что желаете исправиться.

Вот что говорит Преподобный Антоний Оптинский (Путилов):

-2
Когда духовный отец по данной ему от Бога власти сказал вам: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – эти слова должно принять так, что языком его произнес их Сам Иисус Христос, и в ту же самую минуту разрешение это подтверждается на небесах Богом Отцом и Святым Духом. Видите, сколь милостив Бог к кающимся грешникам!.. Этим словом духовного отца разрешаются не одни только устно исповеданные грехи, но и неисповеданные по забвению или по неведению, одни только те грехи духовный отец разрешить не может, которые грешник с намерением утаивает от стыда и страха, каковых грехов и Сам Бог не прощает. Ваши же грехи все прощены и разрешены, и хотя верой и надеждой на милосердие Божие о спасении своей души должны мирными в духе своем быть, понеже грехи юности – неведения вашего – не воспомянутся перед Богом, в чем уверяю вас святым именем Его. Сомнение же ваше о разрешении грехов своих есть действие противного духа, и весьма опасное, которому отнюдь не должно верить. Хотя бы мы с вами грехами своими превзошли от века всех грешников, то и в то время отчаиваться не должно в милосердии Божием, ибо Он того ради и Сына Своего Единородного послал с небес в мир, да спасет грешных; Потому и нас с вами премногогрешных по великой милости Своей спасет и наследниками Царствия Своего соделает.

Дай Бог всем духовной радости!

Аминь.

Другие публикации канала