Найти тему
Православие.ONE

Заблуждение человечества сегодня в том, что они не понимают, что их хотят спасти

Оглавление

На грешных людей Господь наводит различные напасти и беды, для того чтобы привлечь их к покаянию. И на праведных посылает Он различные скорби для того, чтобы они не ослабевали в подвигах и не уклонились в сторону погибели. А так же чтобы они совершенно очистились от грехов и страстей, для получения воздаяния в будущей жизни.

Так объясняют нам святые оптинские старцы, для чего в сей жизни случаются скорби и неудобные обстоятельства.

Причина же наших скорбей очевидна. Все дело в нашем устроении: страдаем мы больше, когда заняты самооправданием, а когда укоряем себя, то успокаиваемся.

Преподобный Илларион Оптинский пишет, что скорбей бояться не сто́ит. Отчего же? Ведь они тяжелы... Но преподобный говорит, что скорби эти - есть порождение наших собственных страстей. А то, что они нам посылаются, так это на пользу, чтобы мы могли познать смирение истинное.

-2

И утешают нас отцы, говоря, что когда приходит скорбь, то обязательно последует утешение. Но и предупреждают, что за утешением следует скорбь. Жизнь так и складывается, как день и ночь, как грозовые ливни и солнце яркое - одно сменяется другим.

Обратимся к советам святых отцов Оптиной пустыни для нашего вразумления и утешения сегодня.

10 советов Отцов Оптиной пустыни о скорбях

1. Избранный Богом человек познается по тому, что ему постоянно посылаются скорби и печали. «В трудех человеки не суть, сего ради одержит их гордыня до конца» (Ср.: Пс.72, 5—6). Мы должны жить в трудах и скорбях, должны получать раны (преп. Никон).

-3

2. Унывать не следует. И в скорбных переживаниях сокрыта милость Божия. Непостижимо для нас строит Господь жизнь нашу. И потеря отца промыслительна. Верь сему (преп. Никон).

3. Выгоднее быть в бесчестии и страдать, но на все воля Божия да будет; нельзя самому вдаваться в скорби. Это дерзость и гордость; и может случиться, что не вытерпишь взятого на себя самовольно (преп. Никон).

4. Скорби попускаются, чтоб обнаружилось, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию. Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству. Скорби ничего не значат в сравнении с духовными благами (преп. Никон).

5. Мне очень не нравится в тебе то, что ты находишь причиною своих скорбей других людей, а не себя. Это силь­ное ослепление происходит от гордости, и потому ты не находишь утешения, и печали твои бывают безотрадные. Святые отцы прошли опытом путь сей и нам предали сие учение, что отчасти и в наши времена многими испытано... прочти у святого Исаака Сирина в 51-м Слове, о чем и у святого Аввы Дорофея: о еже себя укоряти, а не ближне­го. В этом ты обретешь покой, ибо Господь на смиренных призирает, а гордым противится (преп. Лев).

6. Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет, потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет, потому нужен ветер, чтобы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, чтобы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив (преп. Амвросий).

-4

7. Ошибка и заблуждение человечества сегодня происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человеческому, и вразумляет нас разными скорбями, и болезнями, и другими бедствиями... (преп. Амвросий).

8. Знай, что постоянно отрадная жизнь приводит к неотрадным весьма последствиям. И в природе видим всегда приятная весна и плодородное лето, а бывает и дождливая осень, и холодная снежная зима, и половодье, и разные ветры и бури, и сверх того неурожай и голод, и разные смятения и болезни, и иные многие беды. Все это потребно, чтобы человек научился благоразумию, терпению и смирению. Так как в благополучии большей частью он забывается, а в различных скорбях делается более внимательным к своему спасению (преп. Амвросий).

9. Все-то тебе хочется попасть в рай, да прямо без скорбей. Нет, матушка, без скорбей монах — головешка. А мы желаем тебе веселия вечного. Не унывай, все пройдет. Вси святий сим путем, т.е. скорбным, шли (преп. Анатолий).

10. В наших скорбях человеки лишь орудия, а власти над нами не имеют. Итак, потерпим все! (преп. Никон).

Другие публикации канала