Елизавета Петровна, наша императрица, дочь Петра I, была большая модница и любила пышность и изобилие.
Приказала вызолотить дворец в Царском селе не только внутри, но и снаружи.
Велела перестроить Больший дворец в Петергофе так, что он разросся вдвое, вправо и влево.
Любила переодеваться по несколько раз в день и после её кончины осталось 15 000 платьев и не все они были одеты. Хотя бы раз! Так вот, она задумывалась о… чуть не сказала «пенсии»🤭, нет, о … зрелом своём возрасте и планировала уйти в монастырь, когда в него войдёт. Но монастырь такой, чтобы он был КАК ДВОРЕЦ! 🏛 И готовила себе этот пышный уход. Велела своему любимому архитектору Бартоломео Растрелли строить Собор Воскресения Христова и при нем монастырь. Мы его все знаем, как Смольный собор.
Елизавета скончалась, не став пенсионерской. А новая императрица, Екатерина, планировала свою жизнь по-другому и архитектурный стиль любила совсем другой. Бартоломео Растрелли , так много сделавший для нашего города и страны очень-очень быстро получил расчёт и вынужден был уехать. Так в нашей стране резко, без каких-либо переходных форм, закончилось Барокко и начался Классицизм. Здравствуйте, господа Кваренги, Камерон и Росси.
Но! Есть сюрприз. Растрелли ведь не успел достроить весь Монастырь. Есть собор, но нет колокольни.
Есть макет. И можно представить, как выглядел бы весь ансамбль в законченном виде. Грандиозный план. С одной стороны - жаль, что нет этой высокой красоты. С другой - колокольня заслоняла бы Собор, если смотреть с Суворовского проспекта.
Эту и другие модели прекрасных зданий нашего города, завершенных или утраченных, можно увидеть в Музее Академии Художеств.
Очень интересно. Советую сходить🙋♀️
Если вам понравился мой рассказ, пожалуй ста поставьте 👍. Буду признательна, если подпишитесь на мою страничку и посоветуете друзьям🙋♀️