Вопрос от подписчика: У меня студия маникюра и производство косметики. Вопрос про найм: на собеседовании мастеров, которое состоит из тестовой работы + интервью вижу, что кандидатов пугает факт, что их доход в первый месяц будет не такой высокий, как в последующие, так как у нас будет работать реклама, дающая новым клиентам вкусное предложение по выгодной цене. Этот рекламный канал приносит самых ценных клиентов, которых мы сразу же берем в оборот и записываем на следующий раз уже по полной цене, именно поэтому самый «вкусный доход» ждет мастера через 3-4 недели после старта. Как выгодно продать эту идею мастерам, чтобы они захотели работать у нас? На собеседовании я отчётливо вижу, как сникает лицо мастера, когда я рассказываю о том, чего ожидать от работы в первом и последующих месяцах. Кандидаты сильные.
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Как я понял, на первом визите вы ничего не зарабатываете, так как даёте хорошую скидку, показываете качество работы, а потом он приходит к вам уже по стандартной цене. Предполагаю, что мастеру вы платите 30-50 % от чека. И, если услуга со скидкой стоит 20$, то вы ему отдаёте в лучшем случае 10$.
Но я бы так не делал. Мастер не должен в это вкладываться. Ведь это вы, как владелец, хотите много клиентов и выбрали такую маркетинговую стратегию. У нас среди американских клиентов есть стоматологическая клиника. И в качестве первой услуги они рекламируют гигиену — чистка, удаление налёта и т.д. Профессиональная гигиена стоит, в зависимости от штата, около 200$. А они предлагают за 80$. При этом, чтобы привести клиента в клинику, тратят 150$. То есть, они уходят в минус на 70$. А у гигиениста зарплата 45$ в час, на обслуживание одного клиента также уходит час. Мы на 70$ в минусе, нужно заплатить гигиенисту и учесть налог — ещё 50$. В итоге — минус 120$ на клиенте.
Но бизнес в Америке это понимает. Владелец не будет предлагать гигиенисту работать за 10 или 15$ в час из-за того, что клиент новый. Это так не работает. Поэтому на вашем месте я бы прояснял с мастерами, что все клиенты, которых они получают, это клиенты вашей компании. Чтобы они подписали соглашение, по которому не в праве забирать клиентов после ухода из вашей студии. А если кого-то они забирают, то обязуются платить штраф. Но при этом платите им нормальную ставку. Даже если вы остаётесь в минусе, это ваши бизнес-расходы. Не пытайтесь ответственность за бизнес-процесс переложить на мастеров.