Найти тему

Занятие в рамках реализации проекта «Время читать»; Тема. Н. Верзилин «Тыква – ловушка для обезьян», 5 класс. Часть 1.

Автор: Данилова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3.

Тип урока: знакомство с книгой Н. Верзилина «Растения в жизни человека» (эпизод о тыкве).

Цель: создать условия для развития умений обучающихся по обработке текстовой информации, изучению книги о растениях.

Задачи урока:

Воспитательная: воспитывать уважение к традициям народов мира, развивать способность к творческому восприятию и преображению действительности.

Образовательная: продолжить знакомство с алгоритмом анализа художественного текста, особенностями произведения Н. Верзилина «Растения в жизни человека»

Развивающая: развивать устную и письменную речь обучающихся, навыки анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации;

Личностные УУД:

-развивать эмоциональную сферу учащихся,

-создавать внутреннюю мотивацию к учению.

Познавательные УУД:

-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей,

-формировать умение строить речевое высказывание,

-формировать умение составлять план текста.

Метапредметные УУД:

-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,

-формирование информационной компетенции работы с текстом.

Коммуникативные УУД:

-формировать навыки работы в парах, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Регулятивные УУД:

-учить постановке цели работы,

-учить самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Оборудование: проектор, ноутбук, индивидуальный рабочий лист.

Примечание: занятие построено на разноплановом восприятии информации (тексты слушаем, читаем, пересказываем, анализируем, выделяем разные уровни информации; объект трогаем, рассматриваем, видеоролик, презентацию смотрим, создаём кластеры; далее применяем полученный теоретический опыт на практическом уровне (проекты); самостоятельное исследование книги Н. Верзилина). Кроме текста из книги Н. Верзилина «Растения в жизни человека», использованы тексты научно-популярного, публицистического стилей языка (источники указаны).

Приложение 1
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 7

Часть первая.

-8