Автор: Данилова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3.
Тип урока: знакомство с книгой Н. Верзилина «Растения в жизни человека» (эпизод о тыкве).
Цель: создать условия для развития умений обучающихся по обработке текстовой информации, изучению книги о растениях.
Задачи урока:
Воспитательная: воспитывать уважение к традициям народов мира, развивать способность к творческому восприятию и преображению действительности.
Образовательная: продолжить знакомство с алгоритмом анализа художественного текста, особенностями произведения Н. Верзилина «Растения в жизни человека»
Развивающая: развивать устную и письменную речь обучающихся, навыки анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации;
Личностные УУД:
-развивать эмоциональную сферу учащихся,
-создавать внутреннюю мотивацию к учению.
Познавательные УУД:
-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их творческих способностей,
-формировать умение строить речевое высказывание,
-формировать умение составлять план текста.
Метапредметные УУД:
-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
-формирование информационной компетенции работы с текстом.
Коммуникативные УУД:
-формировать навыки работы в парах, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Регулятивные УУД:
-учить постановке цели работы,
-учить самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Оборудование: проектор, ноутбук, индивидуальный рабочий лист.
Примечание: занятие построено на разноплановом восприятии информации (тексты слушаем, читаем, пересказываем, анализируем, выделяем разные уровни информации; объект трогаем, рассматриваем, видеоролик, презентацию смотрим, создаём кластеры; далее применяем полученный теоретический опыт на практическом уровне (проекты); самостоятельное исследование книги Н. Верзилина). Кроме текста из книги Н. Верзилина «Растения в жизни человека», использованы тексты научно-популярного, публицистического стилей языка (источники указаны).
Часть первая.