Найти тему

Это я косячу или окружающие? Кто виноват в хаосе на работе

Оглавление

Ситуация: вы устроились на перспективную работу, в веб-студию с приличным штатом и большим опытом, но уже через месяц поняли, что приходится работать в диком авральном режиме. Постоянно теряются или меняются задачи, постоянно приходится что-то согласовывать, рабочие чаты разрываются от бесконечных сигналов. Вам пишут в одиннадцать-двенадцать вечера, в течение получаса проекты переходят из разряда отложенных в срочные, клиенты недовольничают, а маркетологи, дизайнеры и SMM-щики дудят в три совершенно разные дудки. Вы на грани: увольняться? Пытаться подстроиться? Взять больничный, чтобы выдохнуть?

И да — это вы себя не так поставили или окружающие не умеют работать?

Повелители хаоса

Есть люди, для которых работа с хаосом — такое же привычное дело, как чистить зубы два раза в день. Они легко лавируют между сроками, задачами, вредными клиентами, уставшими сотрудниками и строгим начальством. Именно эти товарищи обычно занимают в компании должность project manager и отвечают за порядок в маленькой вселенной.

Если вам не повезло с проджект-менеджером, вы не претендуете на эту должность и не хотите разгребать весь бардак самостоятельно, увольняйтесь. Лучше не будет — люди в конкретной компании привыкли работать в аврале, а те, кто не стрессоустойчив, отсеиваются самостоятельно.

Кто в доме хозяин

Впрочем, если вы полны сил и терпения, устроились в организацию на мало-мальски серьезную/важную для остальных должность, можно попробовать исправить ситуацию. Например, пришедший в веб-студию джуниор, единственный технический специалист, может вести себя двумя способами:

  1. Пытаться разорваться на десять частей и выполнить все порученные задачи к сроку.
  2. Самостоятельно ставить сроки и отстаивать их, при команде «срочно» — отвечать «я сейчас работаю над другим проектом». На звонки и писанину в нерабочее время реагировать только в действительно экстренных случаях. Четко соблюдать личный трудовой распорядок дня.

Наверняка это не всем понравится, и люди побегут жаловаться начальству или тому же project manager. Но по истечении определенного срока вы заработаете уважение в коллективе, с вашим мнением и правилами будут считаться. Главное, не перегибайте палку, ищите тонкую грань между отстаиванием личных границ и чрезмерной принципиальностью.

Время выбирать

Возможно, стоит сменить специальность. Или уйти на фриланс. В большинстве ИТ-компаний мелких и средних размеров на работе постоянно аврал, поскольку собственники, увы, не умеют правильно организовывать процессы, ставить задачи, а о тайм-менеджменте не слышали в принципе. А в крупных компаниях, серьезных проектах полное отсутствие хаоса невозможно по определению.

Поэтому, если хочется тишины, покоя, если вы обладаете хорошей самодисциплиной и не готовы поминутно дергаться, лучше выбрать фриланс, где можно самостоятельно искать подходящих для вас клиентов.

У фриланса есть свои недостатки: отсутствие стабильной зарплаты, сложности с действительно крупными проектами — мастерство придется оттачивать на мелких задачах. Вокруг не будет единомышленников, и вы не сможете задать вопрос, поделиться полезными мыслями и сомнениями. И, возможно, придет время, когда вам захочется обратно в офис — туда, где рождается хаос.