Это случилось в четверг. Пять дней назад. Яна стояла у окна. За ним над высокими пиками небоскрёбов шёл дождь.
За пять дней его образ надёжного, сильного, успешного рухнул. Вскрылось многое: некрасивое расставание с преследованием бывшей и растрата денег клиентов.
Яна коснулась холодного стекла. Для неё он всё ещё был самым лучшим: тёплая улыбка, шутки, помощь, но она была всего лишь коллегой и это уже никогда не изменить.
Браслет пипикнул, извещая о новом сообщении. Яна стёрла слёзы. Лёгкое касание и перед ней висит яркое цифровое письмо.
«ВЫ СОЖАЛЕЕТЕ? ПЕЧАЛИТЕСЬ? БЫЛ ЛИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ИЗМЕНИТЬ? ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! ТОЛЬКО СЕЙЧАС! ZUKUNF3005 ОТПРАВИТ ВАС В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ!»
Яна фыркнула и отправила негодницу в спам. Все знали, что, несмотря на громкие репортажи в онлайне, путешествия во времени это всё ещё влажные фантазии физиков, а практики отправляют в прошлое лягушку, назад получают чебурашку, но мысль о письме не отпускала.
«…ОТПРАВИТ ВАС В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ!»
«…ИЗМЕНИТЬ ВСЁ!»
Вечером она открыла письмо и нажала на «связаться». Буквы сменило приятное лицо андроида.
— Доброго времени суток! Желаете приобрести ZUKUNF3005?
— Да. Сколько?
Яна казалась себе глупой. Деньги на ветер, да и не малые, но пусть она наивно верит, если ей удастся, то оно того стоит.
— Хорошо. Проверьте перевод.
На экране закрутилась стрелка. Сначала красная, потом сера, и, наконец, радостно-зеленая.
— Ваша покупка будет доставлена в течение трёх дней. Просьба обратить особое внимание на пункт 4.2.8 в инструкции по эксплуатации и пункт 5.6/1 в договоре пользователя.
Яна распаковала прибор, как только за доставкой закрылась дверь. Это был небольшой кулон с какой-то колбой. Как по инструкции она ввела дату и коснулась сенсора. Мир вокруг сжался в точку и взорвался красками. Она стояла дома. Часы в браслете показывали двадцать третье апреля. Четверг.
— Получилось! Алиса, зеркало!
Яна осмотрела себя с ног до головы, не вырос ли хвост, а затем бросилась в офис. Он был уже там. Как обычно пил свой кофе без сахара и курил мятные сигареты.
Яна замерла. Живой! Те же волосы, та же улыбка в глазах, когда посмотрел на неё, а потом удивление.
— Ты чего в таком виде?
Она осмотрела себя. Захотелось провалиться сквозь землю: она пришла в полупрозрачной камбинашке.
— Я… Я…
Как глупо, а язык не слушается, чтобы выдать какую-то забавную шутку.
— Не плачь, — ладонь взяла её за подбородок. — У меня есть ещё комплект.
Яна заулыбалась в тридцать два зуба. Хорошо, что в их конторе форма унисекс и что уже изобрели самостягивающуюся ткань, так что вся одежда в пору, независимо от размера. Переодевшись, Яна задумалась: ей нужно сблизиться с ним сегодня, ведь вечером он умрёт. Она всё ещё помнила багровые пятна крови на стене. Нет, она не допустит. Но что ей делать. При нём язык отнимается, а она становится совсем бестолковой.
Яна подошла к лайфтопу и попыталась включить, но упрямая зараза опять успешно делала вид, что умерла и не воскреснет.
— Не тот сенсор, — он быстро подошёл и включил сам.
И Яна поняла, вот оно! Чем больше она будет не понимать, тем дольше они будут вместе и понеслось: файлы, стримы, даже обеденный автомат.
— Нажимаешь сюда и готово.
Блестящий агрегат выдал питательную смесь. Яна смотрела на него как на героя. Сама бы уже сто раз рычала, а он лишь улыбался.
— А ты будешь?
Она забрала свой контейнер.
— Да что-то не хочется и…
Тихая трель браслета. Она лишь на мгновение увидела изображение на браслете, но узнала: его девушка. Она вызывала его.
— Прости, — улыбка чуть побледнела. Он скрылся за мутным стеклом переговорной.
Яна смотрела на свою смесь: она позвонила ему. Та кого он любил до сумасшествия, а Яна лишь коллега. Возвращаясь к столу, она увидела мигание зеленого квадрата на экране его лайфтопа. Одно нажатие и перед ней развернулся целый мир: мир непомерных трат. Салоны красоты, пластическая хирургия, дорогие курорты и люксовые шмотки, а на стуле висел его пиджак. Дорогой, но уже потёртый еле заметной дырочкой на задней стороне воротника.
Дверь скользнула неспешно.
— А знае… — Он посмотрел на Яну. Глаза расширились, а щёки покраснели. — Уди от него!
Она отшатнулась, как от удара. Он никогда не кричал на неё.
Мир сжался в точку и превратился в пустой офис. Лайфтопы не горят. Тот, что стоял на его столе исчез. Яна вспомнила: его унесли на аудит в надежде вернуть хоть что-то, но он подчистил. Яна поняла, что вернулась, но почему так рано. Она же совсем не успела. Пришлось бежать домой и хвататься за инструкцию, от которой задрожали руки. Оказалось, прибор мог отправить тебя только на пять часов не больше, только два раза и только в ту дату, что первой ввели. «После разработчик не может отвечать за здоровье и жизнь пользователя!» Белым по синему. Она закусила зубу и глянула на прибор. Значит у неё только один шанс.
Она нажала нажала на сенсор и снова её квартира, ранее утро. Яна наскоро влезла в серую униформу.
Он уже был в офисе. Как обычно пил свой кофе без сахара и затягивал мятную сигарету.
— Чего запыхалась? Глейт закрыли?
Яна замотала головой. Вопросы так и рвались наружу, но она не могла подобрать слов. Столько громких фраз, мыслей застревали в горле под взглядом внимательных янтарных глаз.
— Скажи, ты… ты…
Она сделала шаг и понизила голос.
— Зачем ты это делаешь?
— Что?
На его лицо наползла тень.
— Деньги…
Он отпрянул, как ужаленный, а затем выпятил вперед нижнюю челюсть.
— Не знаю, о чём ты говоришь!
— Постой! — Яна схватила его за руку.
Хлёсткая пощёчина. Она схватилась за лицо. Противный писк сигнализации возвестил весь офис о насилии. Всего через несколько минут появился начальник охраны и утащил его к себе в кабинет и удерживал там до самого обеда.
Я на даже порадовалась, ведь так она могла более подробно изучить данные на лайфтопе и поняла, что все эти траты на кого-то другого: отдых, когда он брал сверхурочные, модные вещи только женского фасона, маммопластика.
Она услышала шаги и быстро соскочила с места. Край формы зацепился за ящик, а внутри пистолет. Тот самый. У Яны похолодело в груди. Его он сжимал в руке, когда нашли тело.
— Зачем? — Он смотрел на неё, как затравленный зверь.
— Ты не должен этого делать!
Снова мир лишь точка и пустой офис. Один поисковой запрос: !Покончивший собой клерк был сексистом! Разоблачающее интервью бывшей девушки.
Бывшая. У неё словно в голове щёлкнуло. Мерзкая стерва! Вот кто во всём виноват! Но Яна исправит! Она не позволит этому случиться! Нужен только хороший план и в следующий раз всё получится!
И снова лёгкое нажатие сенсора, и снова то утро, но она не пошла в офис, а направилась прямо в отдел финансовой безопасности фирмы. Его взяли ещё до обеда. Когда проводили мимо ней, он бросил лишь один взгляд, холодный, злой уничтожающий. Взгляд, как тысяча ножевых ударов.
— Зачем?
Слово как удар.
— Так будет лучше, — Яна с трудом выдавила слова.
Но она была уверена, а на следующий день все писали о повесившемся в камере клерке. Она смотрела на электронные листы и слёзы текли по щекам. Этого не должно было случиться. Боль, змеёй обхватила горло, пробралось к сердцу, впилось в него клыками.
Ей нужно вернуться назад, снова и снова. Яна испробовала всё: убила бывшую, стёрла данные, легла под начальника охраны, но результат был прежним. Каждый раз она читала новость о его смерти.
— Ты выглядишь больной, — сказал он однажды. Она взглянула на свои пальцы: они почти не двигались. Боль колоколом била в голове. Она не могла есть и не могла спать. Мышцы сводили судороги. Она смотрела на прибор в своих дрожащих руках. Яна понимала этот раз последний, и никаких других вариантов.
На работу она собиралась неспешно. Сделала цифровые копии всех вещей, выставила на продажу, забрала залог за квартиру, скинула все деньги на одну карту.
Он как всегда пил кофе без сахара и курил мятные сигареты.
— Ты совсем плоха, — Он сделал шаг, с заботой смотря на неё. — Тебе стоит взять отгул. Я поработаю за двоих.
— Я знаю, — Она улыбнулась.
В руке появилась полупрозрачная карточка.
— Это тебе?
Он охнул, затем замотал головой.
— Зачем?
— Это мой вопрос, — Она усмехнулась, сунув карточку ему в карман брюк. — Зачем ты потратил на неё столько денег? Зачем сломал свою жизнь?
Он нахмурился, но Яна не дала ему начать ругаться, как это уже было.
— Я люблю тебя, — сказала Яна, — и я умираю. Всё закончится через пять дней. Так скажи, почему?
Он отвернулся.
— Она всегда говорила, что я нищеброд, а не мужик. Я думал, если дам ей всё, она вернётся. Я цеплялся за прошлое в глупой надежде.
Яна засмеялась.
— И, правда, глупо.
Он обернулся и посмотрел на неё.
— Ты же пошутила на счёт…
Клок волос упал с её головы.
— Нет, я хотела тебя спасти. Думала, что после этого ты меня полюбишь, — сказала она с улыбкой и показала кулон на своей шее. — Слишком много попыток. Слишком много надежд. Кстати, хочешь кофе?
Через пять дней Яна умерла в его объятиях. Он забрал прибор, выставил дату и выбросил кулон в утилизатор.
Крупную прозу можно читать здесь: https://prodaman.ru/Aliana-Anna/books
Моя группа: https://vk.com/aliana_anna?amp%3Bref=feed_notifications
#читать #онлайн #книги #фантастика #любовь