А вы проверяете своих закупщиков?
Работа отдела закупок напрямую и очень сильно влияет на себестоимость.
Закупки есть и у торговых компаний, и у производственных, и у консалтинговых. Первые покупают товары для дальнейшей реализации, вторые – материалы и комплектующие, третьи – доступ к обучающим платформам, услуги копирайтеров и маркетологов, сервисов записи видео и т.д.
Хоть какие-то затраты есть у любой компании.
Разбираем, как проверить закупщиков и оптимизировать их работу.
И у опытного сотрудника может «замылиться глаз», он может потерять бдительность, и считать, что все в порядке. Даже, когда закупщик ты сам.
На всех рынках с определенной периодичностью появляются новые компании. Часто их предложение оказывается лучше действующих. Новичкам нужно выиграть конкурентную борьбу.
Способы самые различные:
- Ценовой демпинг (что не всегда означает качество!)
- Предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка, кроссдокинг, бесплатная проверка текстов у копирайтеров)
- Более гибкий подход (принимают заказы на небольшие суммы, работают по выходным, служба поддержки быстро отвечает)
Поэтому мы регулярно проводим ревизию расходов и особенно себестоимости. Смотрим, что появилось на рынке, оцениваем соотношении цены, качества и условий работы. Проводим переговоры с текущими партнерами.
А что из этого получилось, читайте ниже.
1. Анализируем новые предложения и сами ищем альтернативные варианты закупки по крупным или важным тратам.
Не нужно стараться сократить все. На это уйдет много времени, а выхлоп получится минимальным.
Например, если вас устраивают условия работы с действующим поставщиком расходных материалов для офиса или интернет провайдер, не тратьте время на поиски альтернатив. Часто это довольно скромные суммы.
Сосредоточьтесь на более серьезных расходах.
2. Проверяем качество товара или услуги от нового поставщика.
Не нужно сломя голову бежать менять текущих партнеров. Сделайте для начала контрольную закупку. Обещать можно все, что угодно. Ваше дело – проверить это.
Договоритесь на пробную партию (или демо-доступ для услуг). Если компания настроена на работу в долгосрочной перспективе, они без проблем это сделают.
3. Если новые предложения оказались в чем-то лучше, проводим переговоры с текущими партнерами.
Оговорюсь, с крупными компаниями такое вряд ли сработает. А вот если у ваших партнеров небольшой бизнес, и они ценят каждого клиента, то смело идите на переговоры.
Честно озвучьте условиях работы от новой компании, покажите коммерческое предложение и образцы, расскажите о всех их преимуществах.
С большой вероятностью текущий поставщик сможет сделать какое-то встречное предложение, пересмотреть условия работы. И вы придете к компромиссу.
4. Если переговоры прошли не очень успешно, не расторгайте договоры сразу.
Начните работу с новыми партнерами потихоньку. Бывает, что в пробной партии вам поставляют один товар, а дальше – немного другой. Будьте осторожны.
Проверьте их в деле, на протяжении какого-то времени. При возможности – проверяйте товар на их территории, до отгрузки.
Будьте бдительны и не ведитесь на слишком «сладкие» и привлекательные цены. В 90% случаев за ними кроется недобросовестность и низкое качество.
Что же хорошего тогда может получиться?
- Мы перешли на обслуживание юридических лиц в другой банк. Просто увидели рекламу и отличные условия.
- Получили по партнерской программе банка 50% от своего бюджета на рекламу в Яндексе.
- Сменили программу для бухгалтерского учета и получили 3 месяца в подарок.
- Получили бесплатное ведение рекламных компаний в Яндекс Директе от новых разработчиков сайта.
- Снизили себестоимость товара для OZON, договорившись с новой мастерской по производству мебели.
- Сняли склад ближе к дому.
Если бы не мониторили рынок и не стремились к эффективной работе компании, ничего бы не было.