14 сентября 2016 года сотни тысяч людей, затаив дыхание, наблюдали за церемонией канонизации знаменитой монахини, известной всему миру, как Мать Тереза, о чьих благодеяниях слагались легенды еще при жизни.
Тереза Калькуттская - обладательница невероятного количества престижных наград, в том числе и Нобелевской премии мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Ее имя для многих стало образцом милосердия и самопожертвования.
Но оно же связано и с огромным количеством шокирующих скандалов и отвратительных разоблачений, никак не вписывающихся в иконописный лик святой.
«Одна из самых выдающихся женщин современности» родилась 26 августа 1910 года в семье преуспевающего бизнесмена, албанца Годже Бояджиу, получив при рождении имя Агнес.
Девочке не было и 9 лет, когда отец, воинствующий националист, был убит во время налета на сербскую деревню. Вскоре после его смерти, мать Агнес, ярая католичка, спустила все состояние мужа на нужды церкви. А еще через 3 года, девочка, не выдержав нищеты и голода, сбежала из дома в монастырь кармелиток, находившийся неподалеку от дома.
В официальной же биографии Матери Терезы приземленные реалии превратились в красивую сказку ( к слову сказать, не подтвержденную фактами) о том, как мать, не имея средств к существованию, помимо трех дочерей, воспитывала еще 12 сирот. И в завораживающую историю о девочке Агнес, с юных лет мечтавшей стать монахиней.
Отметив совершеннолетие, Агнес из Македонии перебралась в Ирландию, где в монашеском ордене «Сестры Лорето» приняла постриг, взяв имя Тереза. А чуть позже, была направлена в католическую школу Калькутты.
По версии ж самой Матери Терезы, сам Господь, явившись во сне, указал ей высшее предназначение: помощь больным и страждущим в трущобах Калькутты.
Через несколько лет, она основала общину «Сестры-миссионерки Любви» и открыла свой первый «Дом для умирающих» в бывшем храме богини Кали,
«чтобы люди, всю жизнь жившие, как животные, умерли, как ангелы, окруженные любовью»
Мать Тереза
Вместе с 12-тью сестрами Ордена, ухаживала за безнадежными больными, перевязывала гниющие раны, выносила судна и провожала с молитвами в последний путь. Как тут не скажешь: святая женщина?!
На самом же деле, все, что творилось в хосписе, можно назвать лишь «бесчеловечная жестокость». Профессиональные медики в «Дома» Ордена категорически не допускались. Когда Кларку и Мэри Лаудон из организации «Врачи без границ» чудом удалось туда пробиться, они пришли в полный ужас:
«Заразные, беременные, дети и асоциальные личности лежали вперемешку в одном большом зале на матрасах или в гамаках.
И мужчины и женщины, обриты наголо, что для индианки - несмываемый позор.
Единственное лекарство – аспирин или, как в средневековье, кровопускание.
Никакой антисептики: иглы промывались в воде из местного водоема и использовались повторно.
Многих можно было спасти антибиотиками, инфузиями лекарственных растворов, переливанием крови.
На предложение отвезти одного из мальчиков в больницу, чтобы сделать недорогую операцию, услышали: «Если сделать это для одного, придется делать для всех».
Всего за 4 года, расчудесные «Дома для умирающих» с единственной «медицинской» помощью в виде принудительного обращения в католическую веру, были открыты в 133 странах мира.
Крестили не спрашивая, набросив на лоб тряпку, смоченную в ближайшей зловонной луже, и наспех пробормотав молитву. Выживет - понесет благую весть о чудесном исцелении, а нет - на том свете воздастся за страдания.
А уж что-что, в страданиях недостатка не было. Ведь, помимо всего прочего, Мать Тереза категорически запрещала использовать обезболивающие препараты, говоря:
«Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мучение означает, что Иисус вас целует»
Мать Тереза
Да и зачем тратиться на таблетки, если можно раздать «чудотворные» открытки со свои изображением и дело с концом. Видимо, в этом и есть истинное милосердие.
Сама Мать Тереза, обращаясь за медицинской помощью в лучшие клиники Европы и США, предпочитала «поцелуям Христа» обезболивающее.
Столь же непоследовательна святая была и в идеях, которые пропагандировала по всему миру, тут же с легкостью «переобуваясь», когда это было на руку.
Как истинная католичка, Мать Тереза с высоких трибун мира выступала против любых разводов, независимо от обстоятельств. Но, когда дело коснулось развода принцессы Дианы, с которой была дружна, без малейшего смущения назвала ее решение
«единственно правильным, так как из семьи ушла любовь»
Мать Тереза
Категорично осуждая все виды контрацепции:
«СПИД это справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение»,
Мать Тереза активно поддержала программу насильственной стерилизации бедняков, запущенную ее ближайшей подругой, Индирой Ганди.
Еще бы! Ведь могущественная покровительница, помимо прочих преференций, сделала «сестрам» поистине царский подарок, освободив от финансового контроля (от слова совсем). А Ордену было что скрывать. Особенно, когда вместе со всемирной славой после выхода фильма «Нечто прекрасное для Бога», снятого по заказу ВВС, пришли и колоссальные деньги. Причем, их источники, нередко, пахли весьма дурно. Вот лишь несколько подтвержденных фактов:
💲 Диктатор Гаити и организатор массовых убийств, Жан Клод Дювалье, раскошелился на 1,5 млн долларов за пустяшную фразу:
«Нигде я не видела такой близости между бедняками и главой государства»
«Покорена любовью Дювалье к своему народу, который платит ему полной взаимностью»
Мать Тереза
Причем, дважды, присовокупив ко второму пожертвованию еще и орден Легиона Славы.
Только вот народ Гаити отплатил за «любовь» Дювалье черной неблагодарностью, свергнув через 3 года любимого диктатора.
💲 Чарлз Китинг или Мавроди по-американски, опустошивший карманы налогоплательщиков на $120 миллиардов, пожертвовал Ордену скромную сумму в $1,25 миллиона.
Однако, обратившись к прокурору Полу Терли с просьбой о «снисхождении к верному сыну католической церки» (© Мать Тереза), она предпочла ретироваться, услышав в ответ предложение вернуть полученные деньги.
💲 Роберт Максвелл, медиамагнат, «позаимствовавший» у британского пенсионного фонда $600 млн, не поскупился, отправив около $1 миллиона Ордену духовных сестер.
Продолжать можно до бесконечности. Но и без этого понятно: Орден получал баснословные суммы, основная часть которых оседала в карманах Ватикана, а оставшиеся крохи шли на открытие новых хосписов БЕЗ медицинского оборудования, БЕЗ квалифицированного персонала, БЕЗ медикаментов.
Единственное, чего никогда не делала «святая и милосердная» Мать Тереза - не бросалась, сломя голову, туда, где лишняя пара рук могла кому-то спасти жизнь. Но все, что за пределами молитв и благословения, не про Мать Терезу.
😠 Землетрясение в Скопье: 2/3 зданий разрушено, более тысячи жителей погибли под завалами. Но кроме слов благословения сотрудникам американского госпиталя, родной город монахини иной помощи не получил.
😠Землетрясения в индийской провинции Латур: 8 тысяч погибших, миллионы оставшихся без крова. Но Мать Тереза, забыв о высшем предназначении помогать страждущим, не дала им ни гроша.
😠 Землетрясение в Спитаке, стершее город с лица земли всего за несколько секунд: 25 тысяч погибших, полмиллиона человек, оставшихся без крова.
Что же Мать Тереза? Очередное благословение и несколько фотографий для мировых газет, освещавших ее визит в разрушенный Спитак.
Это не укладывается в голове...
😠 Авария на химическом заводе «Юнион карбайд» в индийском городе Бхопал: 4 тысячи погибших в момент взрыва, 21 тысяча умерших от полученных травм и ожогов в течение последующих нескольких дней, 600 тысяч, ставших калеками.
Мать Тереза прибыла на место аварии в сопровождении многочисленных волонтеров. Только задача их была не оказать посильную помощь, а внушить пострадавшим: авария - божья кара за грехи. А значит, принять ее нудно со смирением, простив виновных, без устали молясь за спасение своей души.
Стоит ли говорить, что миссия была инициирована владельцами компании, обогатившими Фонд еще одним щедрым пожертвованием?
По достоверным сведениям, Мать Тереза принесла в казну Ватикана около $5 миллиардов. «Подзабыв» установленное правило о причислении к лику святых только через 5 лет после кончины, Папа Римский инициировал процедуру канонизации сразу после погребения монахини, ловко обойдя и заковыку с прилюдным сотворением чуда, без которого в святые не пускают.
Свидетельством стало чудесное исцеление от рака мозга бразильянца Марсилио Хаддата Андрино, которого со смертного одра подняла молитва Матери Терезе. Правда, свидетельствовала его супруга, так как сам исцеленный, за 5 лет до этого, куда-то испарился (вместе с медицинской картой из бразильской больницы).
14 сентября 2016 года сотни тысяч людей, затаив дыхание, наблюдали за церемонией канонизации знаменитой монахини, известной всему миру, как Мать Тереза, о которой итальянский мафиози Джованни Бруско сказал: «Если мать Тереза – святая, то я – Иисус Христос».