Найти тему

Команда сотрудников в ТСЖ.

Аутсорсинг (аутстаффинг) или свои сотрудники?

или "...семь шапок из одной шкурки"

В продолжение предыдущей статьи хочу подробно рассмотреть плюсы и минусы собственных сотрудников и работающих на несколько организаций сразу.

В чем смысл аутсорсинга? Вы заключаете договор с организацией, которая имеет штат нужных вам специалистов и выполняет определенный набор функций, требуемых при обслуживании многоквартирного дома и ведении делопроизводства. Сотрудники в таких организациях часто меняются, но в целом, узкие специалисты есть постоянно.

Каках специалистов можно вывести "за штат"?

1. Диспетчера. При наличии четко прописанного регламента действий обязанность диспетчера может исполнять людой человек, умеющий читать.

2. Бухгалтера и специалиста по начислению квитанций. Профессионалы в данной сфере могут вести бухгалтерию и производит начисления по нескольким домам одновременно.

3. Клининг. Производить уборку могут разные люди.

4. Инженерно-технический состав. Технически-грамотные специалисты могут понять устройство системы домовых коммуникаций и произвести все необходимые работы по поддержанию систем в исправном состоянии.

5. Аварийная служба. Да, "летучие бригады" по устранению аварий совершенно не обязательно содержать в штате.

Видимый плюс данного факта:

1. Не нужно вести кадровое делопроизводство по штатным сотрудникам, сдавать отчетность и платить налоги.

А теперь поясню, к чему я в самом начале применила фразу из старинной притчи про шкурки и шапки:

Видимые минусы аутсорсинга:

1. Когда вы с Правлением будете принимать решение об аутсорсинге сотрудников, сразу обсудите, насколько качественно и внимательно сторонний специалист будет относиться к содержанию вашего имущества?

К примеру, сантехник. В его функции входит не только починка и прочистка, но и выявление проблемных мест в коммуникациях. По опыту я с уверенностью могу сказать, что проблемные места в системах могут быть скрыты и выявлены только при очень внимательном обследовании.

Или электромонтер. У специалистов данного профиля часто идет разделение на электрика и монтажника. Не очень порядочные специалисты могут долго доказывать вам, что монтаж новых проводов, розеток и выключателей - это не их работа. А для обследования электрощитовой им вообще нужно дополнительно доплатить.

Подумайте, будет ли специалист, у которого на обслуживании несколько домов, выполнять положенный функционал на 100%? Достаточно ли у него времени на осмотр, оценку состояния и ремонт коммуникаций вашего МКД?

2. Компании, которые предоставляют данную услугу, платят зарплату своим специалистам сдельно. При формировании стоимости услуги для заказчика еще производится коммерческая наценка. Списочная численность в подобных компаниях часто меняется. Часто бывает, что для произведения плановых работ по договору обслуживания привлекаются случайные люди, найденные по объявлению и их квалификация не гарантирована.

3. Последствия работ неквалифицированного персонала могут вылиться в очень серьезный дорогостоящий ремонт, который вы конечно же произведете за счет компании, с которой заключен Договор. Но с надежным специалистом критических случаев можно не допустить.

Как обслуживать важные домовые коммуникации - решать вам 😉

Благодарю за внимание!

В следующей статье я разберу "за" и "против" начислений квитанций через посредников. До новых встреч 🌹