Найти тему

Заказное.

Если вы думаете, что человеческие мозги имеют цвет, как в учебниках, то это не так. Они светло-розовые.


Имеет место заказное убийство. Ну а как еще обозначить место происшествия, где находится расстрелянный труп? Судя по видимым дыркам, не менее тридцати попаданий, и это мы еще не все видим. Судебные медик посчитают.
Пленка у меня цветная, как раз для таких случаев. Кто-то в ГУВД решил, что оно лучше будет, я обязан это подтвердить. Ресурсы очень ограниченный, так что каждый кадр нужно беречь.
На площадке перед секцией мусоропровода навзничь лежит тело молодого мужчины. Череп разворочен прямым попаданием, сохранилась только левая половина и та не очень. Удачное попадание: крышка черепа снесена, нижняя челюсть вдребезги, левый глаз отсутствует, часть мозгов наружу, валяется рядом. Лужа крови вокруг разбитого черепа. Мозги светло-розового цвета, кровь еще не свернулась в тканях. Стреляли явно снизу, сквозь решетки перил. Судя по количеству гильз и пуль, срикошетивших от стен, били очередями. Пульки и гильзы валяются россыпью. Очень напоминают стандартный ПМ. ПМ я знаю хорошо. Очередями он не умеет, если исправен. Значит, пистолет-пулемет. Какое оружие запитывается такими патронами? Чешский «Скорпион»! Очень модное оружие.
Прокурорский следователь хмыкает, мое мнение в протокол не вносит, но записывает отдельно. Я еще вякаю насчет чеченского «Борза». Следак морщится: иди уже носом води! Действительно, это пусть криминалисты решают. И уж точно не на месте преступления.
Итак, что у нас тут есть… Подъезд приличного дома, но явно тут давно не было влажной уборки. Кругом пыль, грязь и неработающий лифт. Начинаю плясать от входа. На убиенном были очень дорогие кроссовки с характерным рисунком подошвы. Кое-где видно, что он наступал ими в общий сральник. Фиксирую, копирую, записываю, примерно до пятого этажа. Потом между шестым и седьмым этажом на стене я обнаруживаю брызги вещества бурого цвета. Спускаюсь вниз. Оп-па! На шестом этаже есть выход на общую площадь нечто вроде балкона. От лифта сразу вправо – и вот вы дышите воздухом мегаполиса, наслаждаясь пейзажем. А труп лежит на площадке между пятнадцатым и шестнадцатым…
Выходу на площадку. В цементной пылище и грязи тут кто-то явно топтался. И не один! Валяется куча окурков, но в них выделяются свежие «Лаки Страйк» и «Кэмэл». На окурках «Лаки Страйк» следы бурого вещества. Либо губа треснула у курильщика, либо проблемы с зубами. Собираю все в кучку. Это работа для специалистов из ГУВД. Следов обуви нет. Точнее, они есть, но не явные и затоптанные друг на друга. Такие изымать – себе на голову. Зову следака. Тот соглашается: ждали здесь.
Дальше следы обуви отсутствуют. Зато есть следы кровищи.
Начинает вырисовываться картинка. Потерпевший, судя по брызгам гемоглобина, получил первую пулю на уровне, где его ждали, бросился к месту жительства и там в него попали, стреляя снизу вверх, потом поднялись и добили. Количество дырок тому подтверждение.
Убивцы дали хорошего косяка: они вляпались в кровь. Их тапки потом я нашел на двух ступенях. Зафиксировать и откопировать рисунок подошв было несложно.


Лирическое отступление. Участковый, возвращаясь из квартиры убиенного и перешагивая через труп: там аж кошка завыла, как узнали…
Итого. Заказное убийство мелкого предпринимателя. Раскрыто. Насчет «Скорпионов» я ошибся, за что мне сильно пеняли коллеги-криминалисты и смеялся прокурор-криминалист. Пили вместе. Вывод: не лезь, если не знаешь. 1997