Прошло несколько месяцев. На смену осени пришла зима а за ней и весна. Жизнь для Маши превратилась в сплошную череду унылых и однообразных будней. Каждый вечер, возвращаясь домой, в свою одинокую квартиру, Маша проходила мимо детской площадки во дворе. И каждый раз сердце ее сжималось от тоски. Никогда не будет у нее ребенка, а любимый живет с другой женщиной.
Мать убеждала ее взглянуть на других мужчин, возможно, другой человек сможет растопить лед в ее сердце. Она и сама понимала, что новые чувства, скорее всего, отвлекли бы ее от горьких мыслей о Нике, но ничего не могла с собой поделать. Сердце ее принадлежало ему безраздельно, как и раньше.
На работе получалось отвлечься от грустных мыслей, но по вечерам, в пустой квартире, они овладевали ей полностью. Она страдала, грустила и хотела невозможного. Чтобы хоть немного заглушить тоску, Маша стала позволять себе пару бокалов вина перед сном. Она заметила, что после этого хорошо спит, не просыпаясь от малейшего шума, доносившегося с улицы. Постепенно это превратилось в целый ритуал. Маруся покупала вино и садилась перед телевизором с бокалом в руках и тарелочкой с какой-нибудь нарезкой или фруктами.
Постепенно порции увеличивались, и вскоре она выпивала уже целую бутылку. После подобных вечеров утром было тяжело вставать, болела голова, но делать было нечего. Остаться без работы молодая женщина не могла. Она и сама не заметила, как пристрастилась к алкоголю, постепенно все увеличивая дозы. Какое-то время ей удавалось скрывать свою зависимость. Нину и Андрея она уверяла, что у нее все в порядке, а в гости она не приходит, потому что устает на работе и рано ложится спать. Поскольку Маша перестала жаловаться и плакать, ей поверили.
- Может, действительно, не стоит сейчас ее лишний раз тревожить, - говорила Нина своему мужу. – Раз ей спокойнее одной, пусть пока отстранится от всего и всех… Она же знает, что мы рядом и всегда готовы прийти на помощь.
Эти рассуждения казались не лишенными смысла ровно до тех пор, пока в один из дней, где-то в середине весны, Нину не вызвал к себе ее начальник.
- Нина Владимировна, я хотел бы обсудить с вами очень деликатный вопрос. Что происходит с вашей дочерью? Я помню, что в прошлом году она развелась с мужем и тяжело это пережила. Мы все входили в ее положение, но прошло уже, как мне кажется, достаточно времени, чтобы прийти. Она же стала работать из рук вон плохо. Более того, коллеги говорят, что от нее попахивает перегаром. Она что же, выпивает? Из уважения к вам я готов предоставить ей отпуск, чтоб разобраться с этими проблемами, но уж после него – или она работает нормально, или нам придется расстаться.
- Я очень прошу вас не увольнять Машу, - сказала ошарашенная Нина. – Уверена, мы разберемся со всеми проблемами. Спасибо за понимание.
- Мария была подающим надежды специалистом. Я был уверен, что со временем вы вырастите достойную себе замену. Очень жаль было в ней разочароваться.
- Она выправится. Вот увидите, обязательно выправится, - твердо сказала Нина. Еще раз поблагодарив начальника, она вышла из кабинета, размышляя, как же ей поступить. Пойти к дочери прямо сейчас? Или поговорить вечером? В конце концов, женщина решила прийти в субботу к Марусе домой, и в спокойной обстановке обсудить ситуацию и попытаться понять, что же с ней происходит.
Субботним утром у Нины было много домашних дел, накопившихся за рабочую неделю, поэтому к Маше она выбралась уже после обеда. Отперев дверь своим ключом, она вошла в квартиру. Из комнаты доносился звук телевизора и женщина пошла на этот звук. Дверь была открыта. Заглянув, она увидела Машу, сидевшую на диване перед телевизором с бокалом вина в руке. На журнальном столике стояла открытая бутылка, а рядом еще одна пустая.
- Дочка, что это? – спросила Нина.
От ее оклика Маша вздрогнула, расплескав вино на свою одежду.
- Мама? Как ты вошла? Зачем ты вообще пришла?
- Судя по тому, что я вижу, я пришла вовремя! Нет, даже безнадежно опоздала! Скажи мне, давно ты стала алкоголичкой?
- О чем ты? Кто алкоголичка? Я просто захотела выпить вина! Что здесь такого?
- И часто у тебя возникает подобное желание?
- Сегодня в первый раз.
- Не ври мне, Маруся! Меня на неделе вызывал генеральный. И знаешь, что он мне сказал? Что от тебя пахнет перегаром на работе! Что ты перестала справляться со своими обязанностями! О чем ты думаешь? Хочешь всю жизнь под откос пустить?
- А она и так под откосом, мама! – закричала в ответ Маруся и Нина с ужасом поняла, что дочь пьяна. – Давно уже под откосом. С того самого дня, как меня изнасиловал твой муж! Которого я потом убила! Зачем мне жить? Кому я нужна такая? Я убийца! У меня никогда не будет детей! Мой муж, единственный любимый мужчина, ушел к другой, к той, что всегда была моим врагом и она родила ему ребенка! А я никому не нужна!
- Маша, что ты такое говоришь? Разве у тебя не осталось близких людей? А как же я? А твои сестры? Мы же любим тебя…
- У вас своя жизнь! – пьяно расхохоталась Маша. – А я одна, никому не нужная брошенка.
- Доченька, это не так…
- Мама, я не хочу сейчас говорить об этом. Если можно, оставь меня одну.
- Хорошо, я уйду, - согласилась Нина, понимая, что разумной беседы не получится. – Но только если ты сейчас ляжешь спать. Прошу тебя, поспи.
- Хорошо, я лягу, - Маша побрела в спальню и не раздеваясь улеглась на кровать. Через несколько минут она уже спала. Нина накрыла дочь пледом и вышла из квартиры, заперев дверь. По ее щекам катились слезы.
Друзья, как всегда с нетерпением жду ваши комментарии и благодарю за поддержку в виде лайка и подписки, а также за терпение и понимание. Всем желаю хорошего настроения. С любовью, ваша Ева)