Ника показала ей в спину язык и двинулась следом. Макс последним шагнул с деревянных мостков, и вся троица в свете зарождающегося дня отправилась в городской морг.
По пути Макс рассказал Соне как погиб он, и как умерла Ника. Девушка не хотела разговаривать, и только когда до морга осталась пара кварталов, она спросила:
— Как этот Алекс выглядит? А то люди уже на свои работы повыходили.
— Он красивый, — мечтательно подняв глаза к небу, сказала Соня, — как фотомодель. Высокий, широкоплечий. А волосы у него светлые и немного вьющиеся, до плеч. Руки сильные, а глаза серо-зеленые. Я сразу влюбилась…
— Опаньки! — хлопнула в ладоши Ника. — А как же Витенька — злобный алкаш?
— А ты мне в душу не лезь, — взъерепенилась Соня, — я влюбилась, как эстет в красивое создание. И вообще, мы с Витей по совести жили.
— Некоторым совесть позволяет женщин избивать, а другим детей насиловать. Ты еще скажи, что с Витенькой счастлива была! Знала бы, что так получится, то послушала совет моего сутенера.
— Да какой совет может дать работорговец?! — психовала Соня.
— «Дыши, пока в лоб не поцелуют!» Прямо твой случай! — крикнула Ника.
— Да хватит вам уже кусаться, — попытался утихомирить женщин Макс и продолжил расспрашивать про Алекса, — Соня, скажи, а крылья у него были, типа ангельских?
— Нет, — помотала головой женщина, — у него за спиной меч висел. Знаете, такой — самурайский.
— Катана, что ли? — спросила Ника.
— Вот, точно! Она самая, — подтвердила Соня.
— У нашего судьи таких целая коллекция на ковре висит, — невпопад ляпнула Ника, — я сама видела, когда у него на вызове была.
Троица уже шагала по территории районного больничного комплекса, и до морга было рукой подать. Макс с Никой за последние сутки сдружились, и им не особо хотелось расставаться, но оба понимали, что это финал их посмертного путешествия. Парень даже шаг замедлил и взял девушку за руку, Ника в ответ улыбнулась и гордо подняла голову. Пусть Соня не выпендривается своей порядочностью, ее — Нику, тоже можно любить просто так, а не за деньги.
За последним поворотом показалось белое здание морга. Его дверь была приветственно распахнута, а на крыльце стоял рослый светловолосый мужчина с мечом за спиной. Черно-серебряная рукоятка над правым плечом поблескивала в лучах утреннего солнца. Красавец держал в руке пакет из супермаркета и с нетерпением смотрел на приближающуюся троицу. Когда те подошли, он протянул Максу пакет и сказал:
— Держи. Идите за мной.
С этими словами он вошел в здание, сразу свернул на боковую лестницу и начал спускаться вниз:
— Здравствуйте, Алекс, — вспомнила Ника о хороших манерах, — а зачем нам в морг? Мы со своими телами прощаться будем?
— Привет. А чего с ними прощаться? Куски подгнивающего мяса и костей. Тело — всего лишь оболочка. Вас надо дальше отправить, чтобы в этом мире не болтались.
— А что будет, если мы тут останемся? — поинтересовался Макс. — Мы будем жить вечно.
— Нет, — коротко ответил Алекс.
— А что будет? — продолжил допытываться Макс.
— Через несколько дней вы начнете чувствовать боль всех окружающих живых существ, — ответил проводник, — даже сломанная веточка дерева будет отдаваться в вас такой болью, будто вас топором не спеша рубят. Снова и снова. И снова. Сами к темным полезете, чтобы избавиться от мучений. А те быстро не едят, посмаковать любят.
Компания уже спустилась в подвальный коридор и Алекс сказал:
— Мы под землей. Нужно дойти до конца коридора, там морозильник и портал. Держитесь подальше от стен и если кого из вас схватят, орите.
— Кто схватит? — не поняла Соня.
— Темные. Они тут прямо из стен лезут, — пояснил проводник. — Главное — до морозилок добраться. Там Кадавр за старшего, я ему в подарок баранью ногу несу, — Алекс кивнул на пакет, — темные Кадавра боятся. Вперед!
Проводник ловко вытащил меч из ножен, и компания двинулась по коридору. Вдруг прямо из стены вылезла рука и потянулась к Максу. Взмах меча и серая когтистая пятерня упала на пол. Новая рука и новый взмах. Алекс метался от стены к стене и махал катаной. Женщины визжали, Макс прижимал к себе пакет с мясом и пытался вспоминать молитвы. Спасительная стальная дверь приближалась. Еще десяток шагов, несколько отрубленных серых рук, пара безглазых голов и призраки ввалились в кафельный зал. Алекс запер за собой дверь и вложил меч в ножны.
Все помещение было покрыто плиткой: пол, стены, два стола для вскрытий. Только в дальней стене располагались шесть квадратных металлических дверц от холодильников для трупов.
Одна дверца распахнулась, и оттуда на выдвижной площадке выехал мужчина в белом медицинском халате. Он ловко соскочил с платформы, улыбнулся, и раскинув руки, подошел к Алексу. Призраки замерли в ужасе: это был наполовину человек, наполовину темный. Один глаз, нет носа, вместо ушей дырки и огромный рот с острыми зубами.
— Привет, дружище, — монстр дружески обнял проводника за плечи, — ты мне барашка принес?
— Конечно, — ответил Алекс, — я к своему корешу без угощения не хожу.
— Как через коридор прошли? — поинтересовался Кадавр.
— Намусорили маленько, — пожал плечами Алекс, — приберешь потом?
— Как всегда, — усмехнулся монстр и спросил, — кто у тебя сегодня?
— Трое латентных. Как обычно. В какой морозилке сегодня портал?
— В верхней, посередине.
Макс, Ника и Соня молча слушали этот диалог, а когда поняли, что страшный монстр не враг, успокоились. Макс спросил:
— А что с нами дальше будет? Куда мы теперь? И почему именно трое?
Аликс хитро глянул на них и позвал:
— Идите сюда.
Он распахнул указанную Кадавром дверцу и сказал:
— Смотрите. Это портал, он пропускает только по трое.
Квадратный холодный ящик для хранения трупов не имел задней стенки. Там, где кончалось полотно каталки, начиналась ведущая вверх красивая лестница, освещенная летним солнцем.
Ника восхищенно смотрела в портал. Оттуда веяло добротой и спокойствием. За недолгую, но полную грязи жизнь, девушка успела забыть о таких эмоциях. Она оглянулась на Алекса и спросила:
— Это лестница в рай?
— Нет, — ответил проводник, — сначала попадете в небесную канцелярию, а там вас распределят.
— А если в ад отправят? — испугался Макс.
— Не отправят, — усмехнулся Кадавр, — Алекс с такими не работает. Не ссыте.
Алексу надоело держать открытую дверцу, которая норовила захлопнуться и он скомандовал:
— Лезьте по одному. Всем спасибо, все свободны. У меня еще дел навалом.
— А можно нас не разлучать? — задал последний вопрос Макс и взял Нику за руку.
Проводник и Кадавр переглянулись, и Алекс кивнул. Монстр подошел к шкафу, вынул из картонной коробки большое лебединое перо и протянул его Максу пояснив:
— В канцелярии вас встретит парнишка с шестью крыльями, ты это перышко ему отдай. Он вас в одну группу запишет.
Максим радостно принял подарок и поблагодарил. Потом пожал руку Алексу и полез в стальной квадрат морозилки. Следом за ним ловко забралась Ника, а Соня замешкалась, путаясь в подоле длинного платья.
Когда все трое выбрались на ту сторону, то остановились у подножья лестницы и помахали на прощание проводнику и монстру. Алекс махнул в ответ и захлопнул дверцу.
— Ну, что, дружище Кадавр, ставь чайник. Будем пить чай с бараниной. Потом снова работать пойду. Там один блогер на крышу залез, эффектные фотки делать собрался. Свалится — дурачок пафосный.
Монстр щелкнул кнопкой чайника и сказал:
— Зато тебе безработица не грозит. На днях сообщили, что население Земли за восемь миллиардов перевалило.
Читайте на канале: Брусничный морок (славянское фэнтези, мистика)
Конец.