Если вы — начинающий предприниматель, в какой-то момент вы наверняка слышали совет найти кого-то, чьи навыки дополняют ваши собственные.
Идея состоит в том, что если выбрать делового партнера, который слишком похож на вас, вы начнете конфликтовать, или задачи, которые будут сложными для вас обоих, не будут выполнены.
Найти такого партнера — не самая простая задача, и я подозреваю, что отчасти это объясняется тем, что не так-то просто узнать, какую лепту вносите именно вы.
Саймон Синек потратил много времени на размышления об этой проблеме. Синек — эксперт по лидерству и успешный писатель. В своей книге 2009 года "Начни с вопроса Почему?" он напрямую обращается к этой дилемме.
Большинство людей, по словам Синека, относится либо к типу "почему", либо к типу "как", а лучшие бизнес-команды — это баланс обоих типов.
Типы "почему", пишет Синек в книге, "это мечтатели, люди, обладающие сверхактивной фантазией. Они, как правило, оптимисты, которые считают, что все их мечты на самом деле могут быть реализованы".
Покойный сооснователь и генеральный директор Apple Стив Джобс относился к типу "почему".
Люди типа "как", пишет Синек, "живут здесь и сейчас. Они реалисты и имеют более четкое представление о практических вещах".
Соучредитель Apple Стив Возняк — это "как".
Синек делится простым способом выяснить, к какому типу вы относитесь. Нужно спросить себя: "В чем я чувствую себя неуверенным?"
"Если вы чувствуете себя неуверенным, когда нужно разобраться во всех деталях, и от этого вам некомфортно, вы, вероятно, относитесь к типу "Почему". Если вас беспокоит, что у вас не появляются каждый день большие идеи, вы, вероятно, тип "как", - отметил он.
Важно помнить, что "ни один из этих типов не лучше или хуже других", подчеркивает Синек. "Суть в том, чтобы найти кого-то, кто будет дополнять ваш набор навыков, чтобы вы могли быть сильной командой вместе".
В своей книге Синек объясняет, как баланс между "почему" и "как" помогал Джобсу и Возняку:
"Стив Джобс был смутьяном, а Стив Возняк — инженером, благодаря которому Apple реально функционировала. У Джобса была философия, у Возняка — конкретный продукт. Это сочетание видения будущего и таланта, позволяющего воплотить его в жизнь, и сделало компанию великой".
Оригинал