Решаю с ребенком задание для подготовки к ВПР: нашли, что масса банки с джемом — 3 кг, а масса пустой банки по условию — 300 г. Нужно найти массу джема в банке. И ребенок ни в какую не решает. Не понимает, как найти и все тут.
Что ж — приношу кухонные весы, взвешиваем пустую банку. Записываем число. Иду наливаю воду, представляем, что это джем, снова взвешиваем, записываем. Как определить, сколько джема в банке? Тут ребенок осознает, что надо вычитать. Это знание есть. То есть представить в своей голове текст ребенку сложно, а через практические действия, — легко оказалось.
И вот я думаю, сколько задач в учебниках на взвешивание, на массу? Иногда приводятся картинки с чашечными весами, они хорошо иллюстрируют действия сложения, вычитания. Есть этот предмет в логических и нестандартных задачах. Только кто из детей понимает, что такое чашечные весы? Как они работают? В лучшем случае дети видели электронные весы и все.
В детстве у меня были игрушечные чашечные весы. Зашла недавно в магазин деревянных игрушек, таких нет. Смотрю в интернет-магазинах — очень ограниченный выбор. Да и мало кто из родителей решит, что именно такая игрушка нужна его ребенку.
Выход тут есть — приносить на уроки свои часы и взвешивать. Проводить опыты, сравнивать — что тяжелее, что легче. Можно родительскому комитету купить одни игрушечные чашечные весы в класс, чтобы взвешивать разные предметы и делать выводы о том, что тяжелее в конкретной паре предметов. Вроде и не самый необходимый предмет в обучении, но очень полезный. Опять-таки, картину мира формирует. Да и проводить опыты, измерения детям часто нравится. Они же все юные испытатели!
Всем хорошей учебы. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк статье :)