"Свято место - пусто не бывает" гласит народная мудрость и, по закону компенсаторного замещения, на любое освободившееся место всегда найдутся желающие. Особенно когда это место не в автобусе или маршрутке, а на рынке. В данном случае на рынке аудиотехники. Является ли российский сегмент этого рынка лакомым кусочком для производителей сказать сложно - статистики на этот счёт нет не только у меня, её, с большой долей вероятности, нет вообще. Но поскольку на место ушедших с нашего рынка производителей пришли новые, то видимо экономически это себя всё ещё оправдывает.
Я уже поднимал тему об ушедших из России брендах и пришедших им на замену других, пока ещё малоизвестных или неизвестных вообще, но тот материал (ссылка на публикацию) носил общий (даже не обзорный) характер, а людям интереснее конкретика, чем размытые рассуждения. И вот я решил попробовать в рубрике "Новые бренды на российском рынке аудиотехники" рассказать о производителях, чьи "имена" большинству пока не говорят ни о чëм. Это будут исключительно обзорные материалы основанные на тех фактах, которые о данных производителях удалось найти. И первый материал о бренде, название которого и выговорить то сложно. Можно подумать что это Китай, но нет, IOTAVX - это британская компания, хотя вряд ли сегодня кого-то волнует под чьей юрисдикцией находится тот или иной бренд. Всё равно бОльшая часть аппаратуры собирается в Китае, хотя производитель в данном случае (принципиально или намеренно) не афиширует где именно находится сборочное предприятие. Но мы то знаем что "...Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице..." с большой долей вероятности это Made in China. И это уже давно никого не смущает.
Компания IOTA Enterprises Limited начинала свою деятельность под брендом Nakamichi (естественно с той Nakamichi из ХХ века эта не имеет ничего общего кроме названия), имея тесные отношения с компанией Grande Group, которая является держателем лицензий на несколько брендов (и Nakamichi в том числе); но, когда пришло время продлевать лицензионное соглашение, оказалось, что стоимость лицензии превысила бюджет на разработку новой продукции.
Тогда владелец компании Ян Вермюлен решил, что единственный выход — создать собственный бренд IOTAVX, что является аббревиатурой:
I = Internet
O = Of
T = Things
A = Audio
V = Visual
X = Experience
или опыт аудио-визуального восприятия интернет вещей.
Пусть данное решение выглядело довольно рискованным, но Ян Вермюлен посчитал разумным отказаться от бренда, который больше был заинтересован в прибыли, чем в качестве своего продукта и репутации. Сам Вермюлен считает, что это было верное и своевременное решение, ведь он и его команда являются разработчиками и дизайнерами всех своих продуктов и при этом твердо придерживались одного принципа - иметь лучшее соотношение цены и качества, чем у конкурентов.
Первым разработанным продуктом под брендом IOTAVX был семиканальный усилитель мощности AVXP1; он поначалу не получил признания, за первый год было продано всего 5 штук, пока клиент, участник известного тематического форума, не решил опубликовать свои восторженные отзывы о новом усилителе. Это был настоящий аудиофильский усилитель с таким соотношением цена-качество, которое не могла бы предложить ни одна другая компания.
Ян Вермюлен говорит о разработках компании следующее:
«Во-первых, я должен поблагодарить свою команду, я лично пришел из музыкальной индустрии, где занимался раскурткой пяти местных музыкантов, распространяя их компакт-диски через розничную продажу. Тогда я понял, что не все воспроизводящие устройства одинаковы, и в результате я всегда искал такие, которые могли бы точно воспроизвести звук, замысел и ожидания музыканта. Сегодня я могу сказать, что мы постоянно стремимся к этому и у нас неплохо получается, причем при бюджете, который не составляет кругленькую сумму. Что касается команды, мы представляем собой небольшую, но очень специализированную команду, состоящую из звукоинженеров, инженеров-механиков, инженеров-программистов, специалистов контроля качества и, конечно же, наших поставщиков, без их помощи и поддержки все это было бы невозможным. Наконец, что тоже важно, есть еще наши коллеги в отрасли, которые помогают нам в качестве консультантов, наблюдателей, группы поддержки и экспертов в своей области».
Линейка продуктов компании
Все продукты были выведены на рынок с учетом основного принципа компании и ее главной цели - представить лучшее соотношение цены и качества, чем конкурентов, и при этом удовлетворять все потребности своих клиентов ( из пресс-релиза ).
AV процессор IOTAVX AVX17 Black ( 259990 Р.)
Усилитель интегральный IOTAVX SA3 Black (89990 Р.)
Усилитель мощности IOTAVX PA3 Black (69990 Р.)
Усилитель мощности IOTAVX AVXP1 Black (199990 Р.)
Сетевой проигрыватель IOTAVX NP3 Black (99990 Р.)
ЦАП IOTAVX BT01 (6990 Р.)
Судя по ценам, которые варьируются от 1000 до 3500$ (на момент создания материала) производитель относит свою продукцию к сегменту относительно доступного Hi-Fi. Представляет ли это "лучшее соотношение цены и качества, чем у конкурентов" ( как заявлено в официальном пресс-релизе ) нам ещё предстоит узнать. К внешнему виду изделий лично у меня вопросов нет. Ну разве что логотип бренда выглядит несколько аляповато (но это уже придирки) и дизайн напоминает компоненты NAD. Пока что бренд по меркам мировой аудиоиндустрии слишком молод - можно сказать "ходит только в старшую группу детского сада" ( IOTAVX ведёт своё "летоисчисление" с 2016 года, хотя сам проект стартовал в 2011-м, что тоже не столь давно ). Но мы были свидетелями рождения многих брендов, часть из которых быстро канула в Лету, а другая часть столь же быстро завоевала авторитет и поэтому не будем спешить с выводами: возможно IOTAVX со временем станет уважаемым производителем. Особенно если сменит название на более благозвучное и произносимое )))). А у меня на этом пока всё. Спасибо за внимание и до новых встреч!