Об этом в начале ноября сообщила компания «Новые технологии строительства», входящая в Группу «РОСНАНО». Именно она станет основным поставщиком композитных материалов, получаемых из переработанных автомобильных шин. Как ожидается, подобное решение позволит не только существенно улучшить эксплуатационные свойства дорожного полотна, но и внесёт существенный вклад в дело экологии, помогая утилизировать большое количество отработавших свой срок покрышек.
Активное применение композитов при строительстве и реконструкции автомобильных магистралей начнётся в 2023 году, а география проекта затронет трассы М-2 и М-4 в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях. Позднее нововведение охватит более широкий перечень федеральных трасс, чему способствует меморандум, подписанный «Росавтодором» и Российским экологическим оператором.
Любопытно, что использовать в дорожном строительстве резиновую крошку, полученную из старых автошин, придумали ещё в СССР – открытие совершили учёные Института химической физики им. Н.Н. Семёнова АН СССР. А в 1986-м свои рекомендации по применению асфальтобетонных смесей с полимерными отходами промышленности выпустил и Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «Союздорнии» Министерства транспортного строительства. Увы, после распада СССР эти планы не были претворены в жизнь.
К слову, собственные разработки в области использования резиновой крошки из переработанных крупногабаритных шин при строительстве дорог имеются и у дочерней компании «Лукойла» – «ЛЛК-Интернешнл». На дорогах Тульской области уже уложен и успешно эксплуатируется ряд тестовых участков трасс с резиноасфальтобетонным покрытием. Как отмечают представители «Лукойла», инновационный резиновый комплексный модификатор смешивают с битумом непосредственно на заводе, где производятся асфальтобетонные смеси. А наибольшую эффективность модификатор демонстрирует, когда его содержание в смеси достигает уровня в 10-14%.
Эксперты компании утверждают, что применение подобных технологий строительства позволяет повысить стойкость дорожного покрытия к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур. А также увеличить его долговечность, что становится особенно важным при строительстве и реконструкции скоростных автострад и дорог с высокой загруженностью. Кроме того, полотно, уложенное с применением резиноасфальтобетона, увеличивает уровень сцепления автомобильных шин, а значит поможет снизить аварийность на особенно опасных участках.
А как вы смотрите на перспективы применения материалов из переработанных шин при строительстве дорог? 🙄 Поможет это по-вашему улучшить их качество и вдобавок решить вопрос утилизации старых покрышек? Поделитесь своим мнением в комментарии. 👇
#экология #дорожноестроительство #федеральнаятрасса #автодор #дорогироссии #композитныематериалы #утилизацияшин #шиннаякрошка #интересные_новости_от_maxxis