Если вы из тех, кто при взгляде на похожие друг на друга как братья-близнецы кроссоверы из Поднебесной лишь тихо вздыхает по былым временам, когда производители вкладывали в новые разработки душу и креативили на полную, а не стремились угодить вкусам усреднённого потребителя и заработать как можно больше – наш сегодняшний рассказ вас точно порадует. 😉 Поскольку речь пойдёт об одном весьма необычном концепт-каре японского концерна Nissan, как и многие подобные проекты так и не запущенном в серийное производство. Возможно, всему виной то, что разработка во многом опередила своё время, возможно – её весьма авангардный внешний вид и смелые технологические решения. Выводы из прочитанного предлагаем сделать вам в комментариях после прочтения. А мы, пожалуй, начнём свой рассказ. 👇
Итак, герой нашей сегодняшней публикации – концепт под названием Nissan Trail Runner. На создание подобной диковинки японских инженеров вдохновили гоночные спортпрототипы, участвовавшие в ралли-марафоне «Париж-Дакар». В ту пору (а дело было в 1997 году) двухлетнее доминирование французов из Citroën с их внедорожным болидом ZX предопределило характер будущего ниссановского кросс-купе. Это в наши дни мы с лёгкостью можем представить себе приподнятые над дорогой универсалы и хэтчбеки, а в конце 90-х это зрелище для посетителей Франкфуртского автосалона и токийской автовыставки наверняка было в новинку.
Внешность необычного прототипа получилась и правда авангардной благодаря солидному дорожному просвету, эксклюзивным 18-дюймовым колёсным дискам и низкопрофильным шинам 205/55 R18. Сегодня такими параметрами вряд ли можно кого-то удивить, но мы напомним – на дворе был 1997 год, и большинство машин того времени комплектовались весьма скромными 15-дюймовыми колёсами. 🔥 В основу разработки японских инженеров легло полноприводное полноуправляемое шасси Nissan Skyline GT-R с системой ATTESA. На него установили облегчённый трёхдверный кузов из стеклопластика. Корму Nissan Trail Runner венчало массивное антикрыло с двумя специальными прорезями для крепления сноубордов. А в оригинальной нише в заднем бампере пряталось полноразмерное запасное колесо, установленное на выдвижной платформе.
Но внешность внешностью, а что насчёт мотора? Готовы поспорить, многие из вас, уважаемые читатели, и сегодня не отказались бы от такого агрегата под капотом вашего автомобиля. Японцы не поскупились и «воткнули» в свой прототип четырёхцилиндровый дизельный двигатель NEO VVL с изменяемыми фазами газораспределения, укомплектованный турбонаддувом. С 1,8-литрового объёма им удалось «снять» 185 л.с. мощности и 196 Нм крутящего момента. Несмотря на явно дорожный характер шин, Trail Runner мог похвастаться системой Multi-control Grip для повышения эффективности движения на различных типах покрытия.
А вот выбор трансмиссии оказался весьма спорным – для своего кросс-купе разработчики выбрали клиноцепной вариатор с шестью виртуальными передачами и возможностью ручного переключения между ними. Вероятно, такое неоднозначное с точки зрения целей и задач подобного типа транспорта решение было продиктовано желанием парней из Nissan продемонстрировать свои самые последние технологические достижения в данной области.
Постарались авторы прототипа и над его интерьером: в салоне с обилием ярко-жёлтых элементов установили спортивные кресла-ковши, ЖК-панель приборов, климат-контроль, телевизор, встроили навигацию и даже поставили проекционный дисплей, выводивший прямо на лобовое стекло информацию о текущей скорости! Весьма необычным образом скомпоновали и органы управления основными функциями автомобиля, разместив их по вертикали на специальной «парящей» консоли.
Ещё одним передовым решением стало использование ксеноновых фар головного света. А фанаты модели 350Z наверняка найдут сходство с первым поколением упомянутого спорткара, унаследовавшего от Trail Runner форму передней панели и массивную поперечную распорку в багажном отделении. 👍 Увы, несмотря на все старания, публика встретила кросс-купе весьма холодно, и проект так и не получил серийного воплощения. А вы что скажете, не отказались бы гонять на подобном авто сегодня? 🙄
#концепт #концепткар #прототип #кросскупе #кроссхэтч #раллирейд #авторалли #NissanTrailRunner #Ниссан #полныйпривод #интересное_от_Maxxis