Найти тему

Дом для Риги

Ну раз мой прошлый пост был всеми проигнорирован, то я поступлю так, как считаю нужным)

Это будет рассказ о том, как одна случайная покупка сдвигает целый пласт жизни человека. И позволяет тебе реализовать давно задуманные планы, которые вечно откладывались.

Проблема в том, что случайно купленному мопеду тупо было негде жить. Не говоря уже о каких-то человеческих условиях обслуживания. И уже совсем не говоря о необходимости чистой сборки мотора.

Доставшийся мне в наследство гараж без нормального пола и только с наполовину нормальной крышей подходил для этого максимально плохо.

К тому же в момент покупки я уже владел 2 станками приличного размера, 15 кВт электроэнергии и большими амбициями. А весной к ним присоединились пол трактора производства мтз)

Про станки поговорим позже, так как там есть что рассказать и у них достаточно интересная история. Про выполнение норм ПЭУ для подключения 15 кВт и 2х летними спорами с электриками, на мой взгляд говорить скучно)

Так вот. Я человек не очень прихотливый. Мне бы стол, стул, да немного света. И можно работать. Тем более поддонов из металла для шайбочек я уже натащил)

Но чем больше разбиралась рига, тем больше образовывалось мелких деталей и тем больший объем они занимали.

Порывшись на складе железных обрезков выяснилось, что я хомяк. И у меня метров 12 уголка 40х40. Слегка потеребив свою хомячью натуру я достал сварочник.

-2

Тем более чесались руки испытать Сварочные магниты, которые были привезены пару недель назад.

-3

Вообще в работе с металлом есть что-то приятное)

-4

И вот тут был первый звоночек. Я не смог найти себе ровную поверхность, чтобы все разложить. Пришлось что-то изобретать по месту. А я не люблю изобретать) Я люблю качественные готовые решения.

-5

С помощью струбцин, магниты магнитами, а без стяжки никуда, все было стянуто и обварено.

-6

И, вероятно, первый раз я доволен результатом своих сварочных работ. Но первый звоночек прозвучал)

И прям тут же прозвучал второй.

Я не лучший сварщик и совсем не маляр
Я не лучший сварщик и совсем не маляр

Раму надо покрасить.

Вообще с окрасом у меня напряженные отношения. Практически никогда не получается красить ровно. Я знаю людей, которые кисточкой красят так, что оно выглядит как пульверизатором.

А мне нужно красить. Поскольку Рига 16 - ездовой проект, то краску нужно освежать, особенно металлик. Советский металлик это прям очень грустное зрелище. Но об этом поговорим в посте про покраску. И именно окрасив раму я пришел к 2 выводам.

1. Чтобы красить Ригу мне нужен компрессор.

2. Если строить мастерскую, то мне нужно много варить. Верстаки должны быть массивными, тяжелыми и однозначно окрашенными.

Нет, бесспорно, верстаки лучше купить готовые, они есть, они отличные. Но во первых притащить 100 кг верстак на дачу не самая тривиальная задача, а во вторых сварить такое же из расходников выходит в 2 раза дешевле.

-8

В последнюю очередь нарезаем и укладываем доску. Маленькие досочки вдоль для увеличения нагрузки на полку. Согласно приблизительным расчетам данный стеллаж может выдержать 100-150 кг нагрузки на полку без нареканий. Имея размеры ШхВхГ 2000х1500х400 мм. В целом в продаже есть готовые, разборные. Красивые. Но меня очень смущают заявленные параметры. Тонкая жесть и 100 кг на полку. При этом сама конструкция хлипкая и качается. Что доверия не вызывает.

Размеры обусловлены тем, что ее нужно было впихнуть в старую сароюшку. Чтобы хоть как-то разложить Ригу не на полу.

А потом меня накрыло.

-9

И я купил себе фуру доски.

Мне нужно съехать во временный гараж, чтобы построить себе постоянную стационарную мастерскую. Но поскольку цены кусаются, то временное пристанище должно быть достаточно комфортным и в нем должно быть можно работать хотя бы несколько лет, в худшем случае 5-7 лет.

Для этого лучшим образом подошел фундамент снесенного за домом двора.

-10

Не мудрствуя лукаво на старом фундаменте была сложена клетчатая рама из 100 бруса.

-11

Стены из него же. Идея 6ти метрового пролета мне не очень нравилась, к тому же мастерская делиться на 2 части. Собственно сама мастерская и склад-гараж для хранения расходки и некоторого количества техники.

-12

Конструкция временная, особо столярными соединениями я не парился, но стропила запил.

Вообще с 100 брусом работать приятнее, чем со 150. Потому что я работаю один и закинуть 150 брус на высоту 3х метров было сложно, а 100 не составляло труда.

-13

Полы- сплошная палуба из 40ой доски.

-14

Усиление стоек верх-низ.

-15

И жара. В тени за 30) Работать почти невозможно, на небе ни облачка. Но отпуск не резиновый и строить нужно)

-16

Зашиваем стены самым простым способом) И к моменту приезда друзей на мой др коробочка готова к укладке крыши)

-17

Положил листовым материалом и уже успел 3 раза об этом пожалеть. Надеюсь, что до лета оно дотянет и надо будет сверху положить профлист.

Последним элементом конструкции стала дверь. Ее можно купить) Но мастерская у меня или нет. Из недр были извлечены деревообрабатывающие приборы.

-18

И за день была нарезана дверь из доски толщиной 50 мм.

-19

Не так, чтобы это было очень обязательно. Главная причина почему я решил сделать дверь- Мне хотелось попробовать врезать в нее замок. Чистое любопытство- основная действующая сила моих проектов.

Почему дверь не из металла. Во первых вес. Я уже вешал металлическую дверь из полноценной стали. Мне не понравилось) Во вторых у меня было достаточно дерева и не было достаточно металла. К тому же стены деревянные. Пилить так пилить!

-20

Заносим, наконец, на свое место станки. Теперь их можно подключать.

А дальше я первый раз за проект реально борщенул. И сделал себе свет. Повесив 4 светодиодных модуля по 36 ватт. И теперь в мастерской светлее, чем днем на улице. Знаете что? А это удобно)

-21

Ну и главное повесить подарок на день рождения) Ведь мастерская это не столько место для работы, сколько убежище и место отдыха. Место, где я буду реализовывать свои проекты.

С основным из которых мои читатели уже знакомы. Почему я начал с Риги, а не мастерской? Потому что все с нее и началось. С классического для мопедов, ремонта на земле. И именно ее появление запустило цепь событий, которые привели к постройке 1 генерации мастерской.

Теперь вместе с читателями я буду рассказывать, как она медленно оснащается, какие особенности вылезают и как расширяется парк мототехники, поскольку теперь есть гараж, где все это можно хранить.

В итоге сборка мастерской в одного человека заняла менее 2х недель. Стоит учитывать жару. Считаю отличным результатом.

Мастерская болотного медведя открыта. Добро пожаловать.