Найти тему
ManGO! Games

Правила заботы о сотрудниках в условиях перемен и экономии

Сотрудникам нужно помочь справиться с изменениями
Сотрудникам нужно помочь справиться с изменениями

Важно понимать, что в условиях неопределенности оказывается не только бизнес как структура, но и те, кто в этой структуре задействован, – люди. Сотрудникам нужно помочь справиться с изменениями, и это тоже важно учесть в планировании.

Включите в свое сценарное планирование факторы снижения стресса – измените правила корпоративной этики.

Среди правил может быть отказ от критики экстренных распоряжений, от обсуждения острых тем, дебатов о религии или политике, и, наоборот, поощрение помощи и поддержки друг другу, возможность обращения за помощью и экстренной консультацией к руководителю.

Должны быть разработаны правила для руководителя. Он должен показать сотрудникам, что распорядок, регулярные активности сохраняются, несмотря ни на что.

Люди должны понимать, что их продолжат выслушивать, поддерживать, обучать и развивать при любых обстоятельствах. Для экономии бюджета в качестве тренеров могут выступать внутренние эксперты, топ-менеджеры, собственники или инвесторы.

Правила, которые помогают в условиях перемен и экономии:

  • Применяйте индивидуальный подход к каждому сотруднику: индивидуальный график, индивидуальные условия, индивидуальный план продаж, индивидуальные KPI.
  • Уделяйте внимание всей команде. Старайтесь уделить равное внимание всем сотрудникам и работать над развитием и укреплением команды, над постановкой и достижением командных целей.
  • Избегайте решения проблем путем увольнений. Лучше продумайте горизонтальное развитие сотрудников, взаимозаменяемость, переброс людей на самые горячие участки.
  • Совершенствуйте стандарты. Если процессы описаны, людей легче переориентировать на новые направления.
  • Задействуйте весь персонал в принятии важных решений: проводите фасилитации, мозговые штурмы на всех уровнях.

Что важно учесть:

  • Не допускайте, чтобы в период перемен сотрудники все списывали на внешние факторы. Анализируйте причины неудач и работайте над их преодолением.
  • Чем больше неопределенность – тем больше информируйте сотрудников о происходящем.