Добрый день, дорогие друзья!
Помните Стрелу, на которой Мурзилка в мультике полетел к Деду Морозу? Вот о таких машинах мы и поговорим.
С появлением и развитием летательных аппаратов стало логичным появление их педальных копий.
Так появились педальные самолёты.
Конечно, первые педальные самолеты повторяли внешний вид самолетов, которыми управляли знаменитые асы авиации.
Такие были в США, например, The red baron, по названию самолета немецкого лётчика.
Когда появляются реактивные самолеты, образ педальных самолётов также меняется и появляются знакомые нам формы. Например, самолет Supersoic.
В 50-х годах в Италии компания «Giordani» выпускает свои самолеты.
Собственное производство педальных самолётов появляется и в СССР. Наши самолёты ярче, красивее, богаче в плане украшений, чем их прототипы и аналоги. Также появляется несколько различных серий и моделей педальных самолётов.
Как и с другими педальными машинами, производством педальных самолётов занимались заводы, не относящиеся к производству игрушек, например, на заводах АЗЛК и ЧКПЗ. Самолеты же выпускались на Северном Ленинградском и Камском заводах, а также на Запорожстали.
Они делались из металла, из которого делались автомобили и другие серьезные изделия. Поэтому и отношение к производству, пускай и игрушечного, но товара широкого потребления производитель относился со всей ответственностью.
Изначально у самолетов не было названия вроде «Ракеты» или «Стрелы», это были именно самолеты с небольшими габаритами и массой в 8 кг. Достаточно небольшой вес, согласитесь? Особенно, если сравнить с Уралом или Москвичом. Они весили 23 и 18 кг соответственно.
Поначалу, украшения самолетов были богатыми даже по сравнению с моделями, выпускавшимися в то же СССР, но позднее.
Нос самолёта был украшен молдингом в виде звезды, на «двигателях» были хромированные молдинги. На некоторых самолётах был установлен пропеллер.
Более поздние модели имели чуть более скромное украшательство – попал хром, все больше пластика и алюминия, но появилась иная изюминка.
С освоением космоса и полетом первого человека в космос, а также созданием ракет земля-воздух, самолёты стали ракетами. Появляются «Стрелы», «Ракеты», «Восток-1». Теперь дети могут быть не только лётчиками, но и космонавтами, прямо как Гагарин.
Конструктивно самолёты друг от друга не отличались, разница была лишь в цветовом оформлении.
Как и многие редкие машины, такие ракеты и самолёты поставлялись и в детские сады, парки культуры и отдыха.
А какой самый редкий педальный самолет? Спросите вы.
Самолет, произведённый в Перми, на судостроительном заводе Кама. Они отличались окраской в защитные темные цвета.
Ракета, стрела и Восток, кстати, есть в нашем музее.
С радостью вас ждем!