С этого дня Зоя старалась следить за дочерью, вечерами из дома Агния уйти уже не могла. Мать контролировала каждый её шаг. Отец хмурился, но ничего не говорил, на просьбу жены, поговорить с Алексеем, ответил.
– Я любви их не одобряю, но и вмешиваться не буду, люди взрослые, пускай сами в своей жизни разбираются.
Зое такой ответ мужа не понравился и она накричала на Михаила.
– Я гляжу тебя счастье дочери совсем не волнует. Ведь жизнь себе искалечит с молодых лет, наломает дров по глупости, потом не исправишь. И в селе вон уже имя её на каждом углу полощут, разве тебе это приятно.
Михаил посмотрел на жену и спросил.
– А тебя что больше волнует, счастье Агнии или людская молва?
– Так и то и то волнует, как ты своим мужицким умом понять не можешь. Не пара ей Алексей, он сегодня с ней, а завтра может ещё кого себе заведёт, ведь уже ходили слухи про него с Людмилой Огородниковой. И останется тогда наша дурёха со своей любовью у разбитого корыта.
– А я так тебе отвечу. Осчастливить против воли никого нельзя. Ни ты, ни я не можем знать, где её счастье. Вмешаемся сейчас в жизнь Агнии, исковеркаем ей душу, ты думаешь она после этого сможет счастливой быть, я думаю что нет. Так что пускай сама поступает так, как сердце ей подсказывает. А на людскую молву мне наплевать. Ты разве забыла об этом? Помнишь как про тебя и Славку Титочкина в селе сплетни развели. Как отговаривали меня родители жениться на тебе. Только я не поверил никому, знал что ты ничего лишнего себе не позволишь, вот и дочери своей я тоже верю. А люди поговорят и забудут, так что ей решать, с кем жить, и кого любить.
А по селу, как шумливый летний ветерок, летали слухи, о том, где и когда, видели Агнию с Алексеем. Обрастая невероятными подробностями, после каждого рассказчика. И когда в очередной раз, у колодца собралась толпа баб, Алексей нёсший мешок травы для кроликов направился к ним. Заметив его, громко разговаривавшие до этого бабы, сразу замолчали. А он подошёл к ним и спросил.
– Что умолкли, подробности нашей с Агнией жизни закончились?
Вас интересует вопрос, спим мы с ней или нет? Разочарую вас, не спим. А то что я люблю её, так это не ваше собачье дело. За собой и своими семьями лучше следите. Наталья, может тебе напомнить, как два года назад тебя Верка Комова со своим мужем в сарае застукала, или тебе Глашка напомнить, как Семён твой, молоденькую гуцулочку в дом притащил, пока ты в больнице с аппендицитом лежала. Забыла, как портки его по всей улице летали, когда ты их прямо из окна вышвыривала.
Алексей обвёл взглядом оторопевших баба.
– Так что заткните свои поганые языки, в одно место и помалкивайте. Ещё раз говорю, в своих семьях порядок наведите, прежде чем другим кости перемывать. А если услышу, что имя Агнии треплите, мало никому не будет, возьму у Ивана Суконкина бульдозер, и снесу ваши хаты к чертям собачьим, и можете тогда милицию на меня вызывать, отсижу.
Развернулся и пошёл в сторону своего дома.
– Во, видали бешеного, хаты говорит вам развалю, да с такого дурака станется, ишь как полюбовницу свою защищать взялся.
Уперев руки в бока проговорила Наталья Веточкина.
Бабы неодобрительно загалдели, но оборвала всех Глафира Торжкова.
– А ведь Алёшка прав бабы, что мы людей обсуждаем, если в каждой хате свои комики найдутся. Что, мужики наши не гуляют? И мы порой не лучше бываем. Про тебя Наташка, он ведь правду сказал, да и про меня тоже. Только почему-то мы всё это забыли, когда случай подвернулся, о других посудачить. И со своими болячками мы куда идём, ни к Агнии ли. В глаза благодарим, а за глаза помоями поливаем. Как-то не по-людски всё это, хорош трепаться, пошли по домам. Там работы невпроворот, а мы тут лясы точим.
Глафира подхватив коромысло с вёдрами, зашагала прочь от колодца, следом за ней стали расходиться и остальные женщины.
Когда слухи о том с кем встречается её муж, дошли до Светланы. От её крика дрожали стёкла в доме Абросимовых.
– Я ей устрою, я ей покажу. Все патлы выдерну, она у меня на одни парики работать будет.
Орала она на весь дом, наскакивая на Алексея с кулаками. Он перехватив её руки, и удерживая у самого своего лица сказал.
– К Агнии, на пушечный выстрел не смей приближаться. Узнаю что была у неё, пеняй на себя. И вообще Свет, ты требовала чтобы я выписался из квартиры. Я это сделал, квартира теперь твоя. В селе жить тебе надоело, так что рассчитывайся и переезжай обратно в город, ты там теперь единоличная хозяйка. Какая тебе разница, где развода ждать, в селе или в городе. А развестись с тобой я всё равно разведусь, как бы ты не упиралась.
После этого Светка притихла. Она отлично понимала что в городе у неё жилья нет, деньги ведь за прописку с жильцов взяла, да Богдану их отдала. Поэтому куда она теперь поедет.
– Прав был Богдан, нужно терпеть до осени, а вот когда буду уезжать с ним, я им тут всем покажу,они у меня горючими слезами умоются.
Решила она и притихла на время. Затаив в душе очередную порцию злобы.
Разговоры об Агнии и Алексее немного приутихли, но совсем не прекратились. Даже Катерина придя в гости к родителям и повстречавшись с Агнией, попыталась читать ей мораль. Но та быстро остановила подругу.
– Кать, как мне жить и кого любить, я сама как-нибудь решу, хорошо. Я ведь в твою жизнь с Гришкой не лезу, советов не даю, вот и ты в мою не лезь.
– Да больно нужно.
Обиделась подруга, и перестала приходить к Агнии. Марина принеся своего сынишку на прививку в медпункт, тоже спросила Агнию про Алексея.
– Агния, я тут слышала про вас с Алексеем Абросимовым слухи идут, это правда?
Она посмотрела на свою куму и сказала.
– Правда, я люблю его, и мы встречаемся. Осуждаешь меня за это?
Грустно улыбнувшись, Марина ответила.
– Нет конечно, совсем не осуждаю. Наоборот я хорошо понимаю тебя. Ведь если любишь, на что угодно пойдёшь, лишь бы быть вместе с тем кого любишь.
– Спасибо тебе Маиришь, тяжело мне сейчас, очень тяжело. Но я люблю его, знаешь, так люблю, что у меня в глазах темно, и дышать мне нечем бывает порой. Только кому расскажу об этом, с кем поделюсь. Мама твердит что он не пара мне, и чтобы выбросила всю эту дурь из головы. Крёстная немного поддерживает, и ты вот теперь.
– Я всегда поддержу тебя, и помогу, если это будет нужно.
Одна ты у меня подруга, а вот теперь и крёстная мама для Сашеньки.
Агния взяла крестника из рук Марины.
– Вот мы какие славные, как подросли уже, скоро ножками сами топать будем.
Заворковала она над малышом, а потом обратилась к подруге.
– Юрка как, угомонился, на лево не заглядывает?
– Да пока слава Богу всё хорошо, с работы сразу домой идёт, с Сашенькой возится, с рук его не спускает. Да и ко мне совсем по другому относиться стал, недавно вот серёжки подарил.
И Марина показала небольшие золотые серёжки с зелёным камешком.
– Красивые.
Оценила Агния.
– Я рада за тебя, надеюсь что так и дальше будет.
– Спасибо тебе Агнюш, и у тебя всё будет хорошо, обязательно будет. По другому просто не может быть.
Марина сжала руки подруги, в знак благодарности.