Человек воспринимает информацию через все органы чувств, у нас с вами есть возможность использовать это знание и подействовать на работодателя через зрение, слух или обоняние 👀👂🏻 👃
Но если про зрение (текст, фото резюме, просмотр видеовизитки, визуальное знакомство на интервью) и слух (собеседование) все более-менее понятно, то что делать с обонянием?
Есть такое направление маркетинга - аромамаркетинг, он изучает использование различных ароматов для решения бизнес-задач.
Что нам важно знать:
- Запах - это бессознательно используемая информация;
- Не дышать люди пока не научились, поэтому здесь без вариантов ;)
- Исследования показывают, что люди охотнее совершают покупки, если им нравится запах. Срабатывает ассоциативный ряд: лучше запоминается, возбуждают приятные ощущения.
Вспомните, где на нас, как потребителей, влияют маркетологи, используя такой тип воздействия:
✔️в магазинах (пример - Массимо Дути);
✔️чтобы привлечь внимание к определенному товару - запах свежей выпечки в супермаркетах божественен, кофе тоже отлично работает;
✔️обыгрывается сезонность: Новый год - запах мандаринов, хвои, корицы, имбирных пряников, прям представляю, как вы зажмурились и улыбнулись от удовольствия, когда представили себе картинки :)
А это для новогоднего настроения 🎅:
Что мне есть вам сказать про запахи в подборе:
Массовый подбор персонала - амбре от кандидатов.
Поймут только рекрутеры, плотно и долго сидевшие на участке массового подбора. Лет 100 назад закрывала вакансии грузчиков-приемосдатчиков в магазинах "Дикси". Столько интересных историй могу рассказать ))). Есть ли арома-составляющая в них?
Есть. Слабонервные поэтому здесь и не работают.
Положительные моменты, вынесенные из опыта ✅:
- практически ничего не боюсь;
- могу длительное время не дышать, ну или хотя бы не воспринимать запахи.
Духи -шлейф от кандидатки - приятно или до тошноты?
О, это страшное оружие женщин :)) Особенно летом, особенно, если объем воздуха переговорной комнаты сильно ограничен.
Бывает и такое 👇:
Программист - у одного заказчика в базе помню комментарий "не приглашать на интервью - был на собеседовании, очень странный, запах - ужасный!!!"
Ну это все естественная история, которая уже происходит с нами здесь и сейчас. В большинстве случаев мы ею можем управлять - принимать душ перед собеседованием, использовать антиперспиранты и специальную одежду, если сильно нервничаем на самом интервью, дозировать количество духов и т.д.
А если пофантазируем? Предположим, что через несколько лет технологии дойдут не только до AR и VR (очки дополненной реальности и перчатки), а дальше - говорят, что уже существуют интерфейсы, построенные на основе обоняния.
Учитывая, что практике ароматизации в России лет 10, а сейчас она - на пике, давайте задумаемся, чем бы могло пахнуть ваше резюме, если бы вы могли к нему "прикрутить" арома-надстройку? )))
#аромат #работа #парфюм #маркетинг #трудоустройство