Подборка фотографий Советской авиации.
1. Ан-30 СССР-46632
Первый серийный Ан-30 СССР-46632 был произведен в июле 1973 года. После прохождения программы заводских испытаний в конце мая 1974 года он был передан в ГосНИИ ГА для дальнейших испытаний. В июне 1975 года самолет передали в Кировоградское летно-штурманское училище гражданской авиации (КЛШУГА), где он участвовал в обучении пилотов для нужд «Аэрофлота».
В сентябре 1984 года Ан-30 СССР-46632 передали в Министерство авиационной промышленности в Кумертауское АПО, где он использовался для нужд авиапромышленности. После распада СССР самолет достался Кумертаускому авиационному производственному предприятию. Ан-30 RA-46632 эксплуатировался в авиакомпаниях «Эй Би Би», «Антарес Эйр» и «Лукиавиатранс». С 2010 года самолет больше не летал…
2. Бортпроводница
Бортпроводница «Аэрофлота» в международном аэропорту «Шереметьево-2». Рекламный фотоснимок. На заднем фоне виден самолет Ил-62М СССР-86485.
Самолет Ил-62М СССР-86485 с августа 1978 года эксплуатировался в ЦУМВС. После распада СССР он достался авиакомпании «Аэрофлот – Российские Авиалинии». 30 января 1996 года самолет списали по отработке назначенного ресурса.
3. Ту-154А СССР-85072
Пассажирский самолет Ту-154А СССР-85072 на летном поле аэропорта Минеральные Воды. Этот самолет с августа 1974 года эксплуатировался в Западно-Сибирском управлении гражданской авиации в Толмачевском объединенном авиационном отряде. В 1981 году Ту-154А СССР-85072 был отправлен на Куйбышевский авиазавод для переделки в грузовой вариант Ту-154С. В декабре 1986 года авиалайнер передали в Министерство авиационной промышленности (МАП), где его следы теряются. Вероятнее всего, этот самолет был использован для прочностных испытаний.
4. Ан-24А СССР-46723
Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24А СССР-46723 во время одной из рекламных демонстраций широкой публике. Обратите внимание на раннюю цветовую схему самолета.
Этот Ан-24А был произведен в мае 1963 года на авиазаводе в Киеве. Был третьим самолетом в третьей серии. 8 июня того же года самолет поступил в Украинское территориальное управление ГВФ в Киевский авиаотряд, где пролетал 12 лет. В 1975 году Ан-24А СССР-46723 был передан в Институт атомной энергии имени И.В. Курчатова.
5. Ми-8 СССР-22921
Взлет вертолета Ми-8 СССР-22921 в аэропорту Адлер в Сочи. На переднем плане видны законцовки лопастей другого вертолета Ми-8, что придает необычный вид фотографии, в виде непонятных артефактов.
Этот Ми-8 был произведен в феврале 1985 года на авиазаводе в Улан-Удэ. Вертолет с апреля 1985 года эксплуатировался в Северо-Кавказском управлении гражданской авиации в Адлерской объединенной авиаэскадрилье. После распада СССР, этот вертолет Ми-8 эксплуатировался в авиакомпании «Абхазские Авиалинии» с российской регистрацией RA-22921.
6. Ан-12 СССР-11965
Военно-транспортный самолет Ан-12 СССР-11965. Он был произведен в мае 1962 года на Воронежском авиазаводе. До 1978 года эксплуатировался в ВВС СССР. В 1978 году был передан в Министерство авиационной промышленности (МАП) в Куйбышевское бюро автоматических систем (КБАС). В 1990-е года Ан-12 RA-11965 был передан в ВВС ВТА РФ, где летал в интересах 610-м центре боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и плс). Базировался в Иваново. В 2006 году самолет был утилизирован на территории аэродрома в Иваново.
7. Ил-86 СССР-86014
Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86 СССР-86014 в аэропорту Адлера в Сочи. Этот самолет был произведен в декабре 1981 года на Воронежском авиазаводе. С января 1982 года эксплуатировался в Московском транспортном управлении гражданской авиации (МТУГА) во Внуковском объединенном авиаотряде. После распада СССР авиалайнер достался авиакомпании «Внуковские Авиалинии» (ВАЛ). Ил-86 RA-86014 был списан 19 апреля 2004 года по отработке назначенного срока службы.
8. Ан-24 СССР-46758
Посадка самолета Ан-24 СССР-46758 зимой на одном из аэродромов РСФСР. На заднем плане видны вертолеты Ми-4, Ми-6 и Ми-10К.
Этот самолет был произведен в августе 1964 года на авиазаводе в Киеве. Ан-24 сразу же поступил в Уральское территориальное управление ГВФ в Свердловский авиаотряд. Во время эксплуатации был модернизирован в Ан-24Б. В декабре 1977 года он был передан в Ижевский авиаотряд, где пролетал более пяти лет. Списан Ан-24 был 18 августа 1983 года.
После вывода из эксплуатации в 1983 году Ан-24Б СССР-46758 был установлен в городе Слободском Кировской области. 15 июля 1983 года самолет прибыл из Кировского аэропорта Победилово своим ходом, совершив посадку на специально укатанную грунтовую полосу на колхозном поле между Ильинским и Рыбопитомником. До места установки Ан-24Б СССР-46758 доставили с помощью трактора К-700 из ПМК-14.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…