Второй день пребывания в Калининграде был почти полностью посвящён поездке в город Зеленоградск на побережье Балтийского моря. Расстояние по железной дороге – 50 км. Ходят туда современные комфортабельные "Ласточки" за смешную – 60 рублей, если не ошибаюсь – цену. Отправляются они туда с небольшими интервалами с Железнодорожного вокзала «Южный» в Калининграде, который находится совсем недалеко от нашего отеля «Золотая бухта».
Обязательный плотный завтрак и мы на вокзале. Действительно, производит впечатление. Как и многие исторические здания Калининграда, вокзал из красного кирпича. Но не яркого, а какого ближе коричневому оттенку – эффект закопчёности, что ли (для облицовки фасада применялся глазированный кирпич, - прим. автора). Строительство главного вокзала началось только в 1920 году, а его торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года. В 1945 г. вокзал был очень сильно разрушен в результате боёв за город. Полностью отреставрирован только в 2003 году. На его фасаде сохранился даже герб РСФСР! Вокзал внутри светлый, на входе строгий контроль и досмотр, похлеще, чем в «Шереметьево». Охраны – железнодорожной и полиции – много, осматривают и проверяют всё очень тщательно, но ведут себя вежливо и корректно, не придираются. В помещении билетных касс есть небольшой музей с элементами интерактива. Далее подземные галереи выводят нас на перроны.
Комплекс зданий пассажирского терминала железнодорожного вокзала «Южный» признан объектом культурного наследия народов РФ регионального значения и охраняется государством.
Перроны удобные, естественно – крытые, поскольку строили всё-таки немцы, любящие комфорт. По сравнению с перронами на не менее прекрасных вокзалах Хабаровска и Владивостока – явный плюс. Дождь, да и вообще любая непогда, явно плохой попутчик даже в самом коротком путешествии.
Недолгое ожидание и подъехала наша «Ласточка». Так как станция конечная, она же – начальная, а день – будний, людей вначале было немного. Окна большие и тонированные, обзор прекрасный. Мягкие «самолётные» кресла со столиками и огромное расстояние между рядами – очень просторно и удобно. Багажные полки, электронные табло, ненавязчивые объявления и необычайно мягкий и плавный ход при скорости свыше 120 км/ч. Быстро - 25 минут! - и незаметно домчались до Зеленоградска – продолжение следует.